![]() |
Тарка
Вот приобрёл в магазине Панфилова этого зверя.
Никто не знает, где можно найти информацию о нём (на хоть-каком языке)? Нигде ни аппликатуры, ни слова о технике игры я пока не нашёл... Помогите, пожалуйста. |
forum/viewtopic.php?t=759&postdays=0&postorder=asc&start =15
вот сдесь я нашел немного инфы, и даже вродекак есть ссылы на ресурсы посвященные этой дуделке, но чейто злой гений придумал что ссылки могут показыватся тока зарегестрированным пользователем так что придется зарегестрироватся... а вообще судя по собранной инфе аппликатура обычная - открываем все попорядку и получаем звуки гаммы, судя по картинку и учитывая что дырок 6 есть все подозрения что аппликатура идентична вистлу... |
Тарка
Там получается так: если всё закрыто - си малой октавы, если всё открыто - соль диез первой. Странно, что все шесть отверстий одного диаметра и на одинаковом расстоянии друг от друга. Так что вистловская не подходит.
Передув звучит очень странно и неровно и работает только на первых двух отверстиях. Просто хочется узнать, неужели секста - всё на что способна эта флейта? |
Может экземпляр неудачный, поэтому и не передувается или канал толстоват.
А про отверстия - лишь бы строила дудочка :) Напиши ноты для всех отверстий твоей Тарки. |
Тарка
В общем так:
Я ещё не знаю: с какой силой в неё нужно дуть, а за отсутствием передува можно варьировать высоту каждой ноты примерно в пределах полутона. Если дуть относительно слабо, то ноты примерно такие (подчёркиваю – примерно): СИ - ДО# - РЕ – МИ – ФА – СОЛЬ – СОЛЬ# Если же довольно сильно, то: ДО – РЕ – РЕ# - МИ – ФА – СОЛЬ – СОЛЬ# За отсутствием информации не знаю, к какому варианту стремиться. Во втором звук слишком напряжённый получается, хотя верхние ноты выходят более точно. Если в первом использовать вилочную аппликатуру, то тоже можно получить чистую ноту с правильной эмоциональной окраской. Вот и думай: где правда… Плюс ещё одна деталь: деревяшка, выполняющая роль блока как у блок-флейты, выступает вперёд на расстояние около сантиметра. Так ещё вопрос: брать её в рот при игре или пускать струю воздуха к отверстию по её поверхности? На тембр очень сильно влияет. Понимаю, что импровизация и эксперимент – это хорошо, но хочется узнать и канонические принципы игры на этом инструменте. |
Меня осенило:
Это флейта пентатоническая! Оставляю аппликатуру в назидание потомкам: Основной звукоряд, похоже, такой: СИ – РЕ – МИ – ФА# - СОЛЬ, Но можно извлекать и промежуточные звуки. Короче так: 0 – открытое отверстие, / - полуоткрытое, * - закрытое. СИ * * * * * * МИ * * * 0 * * до / * * * * * фа * * * * 0 * до# 0 * * * * * ФА# * * * * * 0 РЕ * 0 * * * * СОЛЬ * * * 0 * 0 ре# * * 0 * * * соль# 0 0 0 0 0 0 Аппликатура основного звукоряда – 95 % правильна. Остальное не гарантирую, но вроде как работает. Если кто-то заметит какие-нибудь недочёты или ошибки – пишите. |
Ну вот :) главное человека подтолкнуть, а дальше он и сам справится :)
|
Ага :D
|
Re: Тарка
Есть два вида тарок.
Одни сделаны неизвестно из чего и нифга не строят. Вторые сделаны из мары или морадо (боливийское розовое дерево)иэто хороший инструмент. Правда есть одно НО. Тарку надо держать мокрой для игры. Когда настоящую тарку конкретно замачиваешь, то: Появляется строй. Звук становится ещё сильнее свистеть, хрипеть и шипеть. Тарка перестаёт капризничать по дыханию. Флейта становится легче на вес О_О Высыхает очень быстро. Почему так незнаю, однакож факт. Всё вышеперечисленное было обнаружено в ходе изучения настоящей боливийской тарки. К ней приглагалась инструкция,даже не инструкция, а бумажа с нерусской надписью "хотишь играть- полей водой". Мы по тюнеру составляли аппликатуру,пытались по ней что-то играть,потом решили перевести бумажку. перевели.В недоумении -деревянную?Флейту?Водой? Да это ж инструмент загубить! Потом надоело терпеть капризы тарки, флейта была отнесена в ванную и злостно замочена. Результат я уже рассказал:) |
Текущее время: 12:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot