![]() |
"Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Герман Гессе "Странник поздней осенью" В просветах серых меж ветвей, Белея, сыплет с неба первый снег, Летит, летит… Как смолкло всё кругом! Ни шелеста листвы, ни птичьих стай, Мир бел и мглист – и тихо, тихо. Умолк и странник. Пёстрые просторы Он долго звонкой песнью оглашал И вот – затих, устав от ликованья, Устав скитаться, славить, петь. И чудится ему: из хладной мглы Слетает сон, и мягко сыплет И сыплет снег… Из дальних вёсен, из туманных грёз Младого лета воскрешает память Видений бледных рой: Цветущей вишни дымка в синеве, Той милой синеве – Трепещет нежно юный мотылёк Коричнево-златым крылом – В лесной прохладе влажной летней ночи Томительно-протяжный птичий зов… Кивает странник образам родным: Как славно было! Вновь и вновь кружат Былого блики, вспыхивают, гаснут: Волшебно-тёмный взгляд любимых глаз – Ночь грозовая, ветер в камышах – Вечерние напевы чьей-то флейты – Крик резкий сойки в утреннем лесу… Всё сыплет, сыплет снег. А странник Внимает флейте, кликам птиц, Что сердце трогали когда-то: О дивный мир, как ты безмолвно-пуст! Неслышно он бредёт сквозь белизну В родимый край, давно забытый, Что с нежной силой в путь зовёт: Там милый дол, ручей, ольшаник, Там площадь, старый отчий дом, Там под увитою плющом стеною Родители и предки ждут. Ни шелеста листвы, ни птичьих стай… Сентябрь 1956 |
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Несмотря на ваш классический бекграунд, чувствуется что вы "тянетесь" к современной музыке. После прослушивания, вероятно это из за интервалов, что вы используете, остаётся впечатление, как после чего-то атонального или даже фриджазового(авангардного). Обычно, после игры с роттердамским фриджаз ансамблем, у меня возникает такое ощущение, может из-за "перенассыщения этой самой свободной звукоизвлечения" :)
|
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Мне тоже приходилось в древности играть фри-джаз с Чекасиным и Пятрасом Вишняускасом. И свободную импровизацию в духе Винко Глобокара. А ещё раньше я играл и пел на гитаре в рок-группе. Мне кажется, когда музыку называют классикой, это заставляет надевать на неё некие рамки и "отсортировывать" её. Обратите внимание, что ни Бах, ни Моцарт, ни Шуберт не знали, что они классики, и что их музыка -классическая. Она была их радостью и болью, любовью и печалью, но в их руках она не была классикой!
А это сочинение - этюд, в котором я попытался развить в меру моей фантазии некоторые приёмы, утверждённые в поздних вещах Рихарда Штрауса, музыку которого я очень люблю с юности. Кстати, "4 последние песни" Штраус написал на стихи Гессе. Ещё я попытался сопоставить возможности мелодики Штрауса с принципами средневековой монодии, которая каким-то образом присутствует в позднем немецком романтизме. |
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Понравилось! Действительно нехарактерное, но приятное романтическое звуковедение на блокфлейте.
|
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Звуковедение - может быть полезным подспорьем для воплощения музыкальной мысли. Хотя вообще-то для такого мелодизма лучше, пожалуй, подходят инструменты с возможностью исполнения более долгих неразрывных фраз, вроде скрипки или гобоя. Вот как раз записали моё первое скрипичное сочинение. Здесь нет такой оглядки на Р.Штрауса как в "Страннике", но протяженные построения легче играются на скрипке с подобающей выразительностью. Простите за оффтоп, просто небольшая иллюстрация, обмен мыслями, касающимися темы:
|
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
О! Супер! Владимир Чекасин был моим кумиром, пока я не познакомился с творчеством Оrnette Сoleman(а) и Мichael Brecker(a)... Недавно видел Чекасина в одной и программ, где он выступал с танцорами и певцами... Молодец!
Вы тоже молодец! |
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Орнетт Коулмэн... Когда минувшей весной я впервые рискнул сделать концерт на тенор-рекордере в одиночестве, без ансамбля и аккомпанемента, я задал себе естественный для такой задачи вопрос: а есть ли в истории музыки прецеденты того, чтобы человек в течение часа играл перед слушателями один на каком-то духовом, тем более экзотическом инструменте. И первым, кого я вспомнил в оправдание своего намерения, был как раз Орнетт Коулмэн. Концерт этот мой был на одном небольшом фестивале, прошёл он, по отзывам организаторов, слушателей, коллег, довольно прилично.
|
Re: "Wanderer im Spaetherbst" - моё сочинение по мотивам стихотворения Германа Гессе
Однажды моими невольными слушателями были пассажиры самолёта, которые слушали мою блокфлейту и сопраносакс точно не менее часа, а то и больше, потому что в последствии попросили сыграть для пассажиров бизнескласса и стюардес, была включена трансляция для пилотов, которые заказали мне сыграть "под крылом самолёта"... А один слушатель попросил меня сыграть "что-нибудь из фриджаза", так вот, эта была моя последняя песня в этом самолёте... :)
|
Текущее время: 03:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot