![]() |
Арпеджио по последовательности разложенных аккордов
Мне удалось более менее освоить(пока только в 2 тональностях, которые позволяют это делать без коленочных аппликатур в 2 октавы, а с остальными на блокфлейте проблема - диапазона не хватает):
I - II7 - VII7 - V7 - Im или основное мажорное трезвучие септаккорд на второй ступени вводный септаккорд (7 ступень) доминантсептаккорд основное минорное трезвучие Как это выглядит по нотам (для альта, тональность фа-мажор): (I) фа1, ля1, до1, фа2, ля2, до2, фа3, до2, ля2, фа2, до1, ля1, (II7)соль1, сиb1, ре1, фа2, соль2, сиb2, ре2, фа3, (II7)соль3, фа3, ре2, сиb2, соль2, фа2, ре1, сиb1, (VII7) ми1, соль1, сиb1, до#1, ми1, соль2, сиb2, до#2, (VII7) ми2, до#2, сиb2, соль2, ми1, до#1, сиb1, соль1, (V7) ля1, до1, ми1, сиb2, ля2, сиb2, ми1, до1, (Im) фа1, ляb1, до1, фа2, ляb2, до2, фа3, до2, ляb2, фа2, до1, ляb1, фа1. Все играется на одном дыхании (шутка, между блоками нот по 8, можно брать дыхание, если хватает на больше, то по 16 и т.д.) В принципе на блокфлейте можно поиграть такие последовательности для всех тональностей, только в многих из них часть аккордов получится в одну октаву, как для фа-мажора получилось с доминантсептом, но проход по всем тональностям это уже дело терпения и совести :-D А для принципиально нового развития нужны новые знания. Вопрос же в следующим: я слышал, что скрипачи играют подобные последовательности, состоящие не из 5, а из 12 видов аккордов. Кто владеет информацией о 12-тиаккордовой шифровке скрипачей, поделитесь, пожалуйста! По сути, это небольшие этюды, записанные номерами ступеней лада, на которых нужно построить заданный аккорд (в разложении аккорда возможны вариации) и играть как небольшое произведение от любой ноты. I - II7 - VII7 - V7 - Im - это один из простейших таких этюдов, но тем не менее звучащий академично, в отличии от заезженных I, IV, V |
Re: Арпеджио по последовательности разложенных аккордов
ой, мне пришлось на фортепиано играть 12 арпеджио: мажорное трезвучие, минорное трезвучие, маж секстаккорд, минорный секстаккорд, мажорный квартсекстаккорд, мин. квартсекстаккорд, Д7, Д6\5, Д 4\3,Д2, уменьшенный вводный (седьмой септаккорд). все это безобразие строится от одного звука.
|
Re: Арпеджио по последовательности разложенных аккордов
Цитата:
попробую разобраться (поправляйте, если ошибаюсь): мажорный квартсекстаккорд - второе обращение мажорного трезвучия и для минора аналогично Д7 - доминантсептаккорд - Д6\5 - первое обращение доминантсептаккорда или доминантквинтсекстаккорд Д4\3 - второе обращение доминантсептаккорда или доминанттерцквартаккорд Д2 - третье обращение или доминантсекундаккорд "уменьшенный вводный" не понятно, вроде он же "вводный септаккорд" и есть уменьшенный по определению? Что мне в теории не нравится - это некоторая оторванность от практики. Если все их строить от одного звука, то это будут скачки в совершенно различные тональности без гарантии получения эстетического удовольствия от прослушивания того, что "приходится" играть, хотя эффективность по закручиванию мозгов несомненно на высоте. В этом наверно и состоит ключевое "мне пришлось играть" :-D А тот подход, который я описал в первом сообщении, пытается как раз решить эту проблему и превратить теорию в отдых, путем ограничения мыслительного процесса в рамках одного лада (аккорды строятся от разных нот, но подчиняются одному ладу - это дает возможность как будто сочинять этюды на ходу) Можно конечно пойти методом проб и ошибок, начиная чередовать перечисленные аккорды и слушать результат. Но вдруг у кого-нибудь есть готовые формулы? |
Re: Арпеджио по последовательности разложенных аккордов
Цитата:
и строится все от одного и того же звука, построй это на бумаге от фа, например. не всю гамму пиши, а только аккорд. ничего страшного в этом нет совсем. п.С. так на флейте я не играю. там у меня пока только вводный септаккорд, д7 и тоническое трезвучие. |
Re: Арпеджио по последовательности разложенных аккордов
Ух, прошелся по всей цепочке и она даже мелодично звучит, только приходит в никуда...
Но можно логически закончить, например строив аккорды на ноте фа и сыграв в конце минорное трезвучие от фа-диез. |
Текущее время: 07:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot