![]() |
|
Октавное отверстие. Техника игры
Подобных тем не сайте две или три, но в других разделах и больше теоретические.
Нашёл на ютубе. Думаю кому нибудь будет интересно. Возможно кто нибудь сможет записать дорожку перевода и наложить поверх? |
Re: Октавное отверстие. Техника игры
этот урок я видела давно, все хотела выложить, потом потеряла, спасибо за сообщение!
|
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Не за что. Я ещё сомневался . стоит ли выкладывать.Уж больно товарисч не уверен в некоторых местах. Опен клоз , опен клоз...клоз опен блин....:-)
|
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Да, это ценный урок. Помнится я долго не мог понять, как управляться со звуковой дырой под большим пальцем. Даже спрашивал тут, но не получил однозначного ответа. И пришлось изобретать велосипед. Теперь все становится на свои места. Однозначного ответа просто нет, а есть разные способы. Я пользуюсь вторым. Вернее, очень похожим. Палец я не двигаю, а выгибаю в суставе "наоборот", максимально распрямляя. Это приводит к частичному открытию. Признаться, я не понимаю в принципе, как можно ставить палец на ноготь. Не выходит (да и не надо)
Пошел я другие уроки этого мужика смотреть. |
Re: Октавное отверстие. Техника игры
В начале хороший жест. Большой палец вверх ツ
|
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Насколько я разобрался техника закрытия октавного отверстия зависит от нескольких факторов, и кроме того эта техника предполагает смену способа закрытия во время игры. Основные причины :
1 Строение руки музыканта. 2 Характер музыкального пассажа 3 Темп произведения По п1. В зависимости от величины кисти и длинны большого пальца ( а так же величины инструмента конечно. Альт и сопранино - разной величины) При игре в первой октаве : Большой палец может закрывать отверстие как серединой подушечки (почти на средней линии пальца и довольно далеко от вершины, почти на против середины ногтя. только со стороны подушечки естественно). А может прикрывать участком. смешённым ближе к левому краю ногтя или к вершине ногтя или комбинировано к краю и вершине. При игре в о второй и третьей октавах палец может устанавливаться либо строго вертикально в первой фаланге и перпендикулярен блф . Отверстие "приходится на вершину пальца строго по середине , ноготь перпендикулярен блф. Либо есть отклонение первой фаланги "в бок" .Ноготь находится по прежнему перпендикулярно блв, но первая фаланга как бы отклоняется влево , в сторону левой руки и отверстие приходится не на середину вершины пальца, а левее.Отклонение "пятна контакта с отверстием до 45 градусов влевое, если смотреть на ноготь. Это что удалось рассмотреть для "стабильной игры" То есть медленный темп и игра нескольких тактов в одной октаве. 2 При переходе из отавы в октаву ,или когда в нескольких тактах находятся ноты одной октавы и ИНОГДА встречаются ноты из другой октавы так же используется техника из п1. Здесь у мастеров наблюдается отличная техника, стабильная постановка в позицию с высокой скоростью. Думаю стоит её отрабатывать в первую очередь и самоученику игры с достаточно отработанной техникой хватит на освоение соответствующего репертуара года на четыре :-) 3 При характере произведения ,когда встречаются частые переходы из октавы в октаву, встречаются в такте ноты из разных октав , чередуются четверти и более короткие шестнадцатые и ниже - тут техника меняется. Переставлять весь палец. сгибая 1ю фалангу становится либо невозможно из за скорости перемещения, либо пе получается точно позиционировать. Тут как в физике, либо скорость, либо координаты. Из рассматривания фрагментов выступлений в ютубе пока трудно определить как и что.К этому относится вопрос "перекатывание пальца по блф. Как я понял можно перкатить палец разогнув в первом суставе, если контакт ближе к средней линии.Это применимо на альтах для всех видимо.На сопрано у меня лично мало оставшейся амплитуды. (Сказалась игра в волейбол в течении 15 ти лет , тренировки четыре раза в неделю минимум по 3 часа. В том числе игра по волейбольному баскетбольным мечом). Можно немного вращать третью фалангу если контакт ближе к вершине пальца и смещён влево. Скорее всего это и можно видеть у Микаеле Петри (ссылку выложу позже) А вот с перекатыванием пальца СГИБАНИЕМ сустава , когда контакт близко к средней линии пальца и отверстие приоткрывается СНИЗУ - возможный вариант наверное. По крайней мере мне так делать легче по строению руки, но результат менее стабильный , чем при при открывании отверстия сверху.Да и этот приём по скорости исполнения вряд ли быстрее перекатывания разгибанием сустава. Но , повторюсь, строение руки конкретного игрока может повлиять на выбор способа при открывания. Это надо дополнительно проверить. И совсем непонятен вопрос с небольшим смещением пальца, при котором происходит деформация подушечки пальца. Такая техника возможна при относительно сильном давлении на подушечку большого пальца при соответсвующем противодавлении пальцев сверху, видимо в треле отразных пассажах, когда идут 32-64 и скорость игры "зашкаливает". То есть как если бы надавить на воздушный шарик , сделав блин и покатать его туда сюда. Вот в приведённом в посте1 видим как чел. рассуждает и показывает такое при открытие. Палец становиться так, что едва едва прикрывает отверстие полностью при лёгком нажании. Затем делается движение пальцем вдоль блф, первый сустав не подвижен, работает второй и третий сустав, подушечка деформируется и приоткрывается отверстие сверху. Потом быстрое движение назад и повтор. Это момент полностью не ясен. Потому - что поставить палец в начальную позицию для этого способа точно и быстро довольно не просто. Требуется время для подготовки к такому пассажу. В общем этот момент для меня не ясен.Я не уверен, что мастера делают именно так, а не быстрым открытием всего отверстия , приподнимая палец на доли миллиметра над отверстием полностью.Надо смотреть. |
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Чувствую, в вашем сообщении полезный и основательный разбор, но к сожалению сейчас вникать не могу. Как только освобожусь, подключусь к обсуждению..
|
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Иллюстрация к посту № 6
Медленный темп. положение б.пальца в двух основных позициях. Закрытое отверстие и при открытое. Контакт (как я вижу) в закрытой позиции смешён от центральной линии пальца влево и вверх , ближе к ногтю. В при открытой позиции контакт смещается ещё ближе к нотю практически на вершину пальца , чуть левее центральной линии или заметно левее, так , что начинает прилегать часть пальца , непосредственно у ногтя. Хорошо видно с 5ой минуты по 7ю. Видно, что работает преимущественно первая фаланга пальца , сгибаясь в первом суставе. Есть незначительная подкрутка б.п в о втором и третьем суставе. когда надо уверенно ставить палец , он устанавливается так, что контакт с О.О расположен почти в центре подушечки б.п. Но в основном это пятно контакта почти всегда ближе к вершине б.п. и смещено влево от средней линии. Иногда палец вообще может сильно заваливаться влево, как бы лёжа на боку поперёк блф. |
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Как обещал . По поводу СДВИГА пальца .Я думал в эпизоде с 4-20 по 6-20 используется сдвиг пальца по п. 3 поста № 6 .
Теперь я думаю тут именно сгибание б.п. в первом суставе. Просто движение делается быстро и точно. Видно как работает кисть. Мизинец левой руки находится на блф и как бы является точкой вращения кисти. Надо только внимательно смотреть на место, где заканчивается рукав. Это делает движение бп.более точным. Хотя может я и не прав. Хорошо бы найти подобное видео с другой точки. |
Re: Октавное отверстие. Техника игры
Цитата:
гриф гитары или баса - без проблем :-D а так привык уже к флейтам с 6-ю игровыми отверстиями, и считаю что больше игровых отверстий и не надо... |
Текущее время: 19:23. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot