|
О нежелании учить ноты
"Вот х я этого не в силах я понять"
(с) Гольдони Не в силах я понять, отчего у многих людей случается упертое нежелвние учить ноты. Я не про этот форум, нет. Но часто встречается. Причем нежелние это агрессивное и предопределенное. "Хочу зниматься музукой НО ПРИ УСЛОВИИ чтобы не знать ноты". То есть, человек вообще готов на все, но чтобы нот не знать. Какой нибудь дворовый гитарист даже гордится незнанием нот. Причем, обратите внимание, выучть как берется один аккорд гораздо труднее, чем выучть одну ноту. Да и нот-то всего семь. А аккордов десятки. Но нет! Перспектива учить ноты просто повергает в ужас. Не в силах я понять... |
Re: О нежелании учить ноты
Пускай не желают)
Играть капитально на слух на деревянных духовых можно, но сложно, и ноты всё равно будут подмогой. А табулатуры на дудках это вообще от лукавого. Но с другой стороны, те кто так делают, как правило, ничего серьёзного не играют и не будут стремиться играть. |
Re: О нежелании учить ноты
дети тоже не хотят учится читать. ведь это надо напрягатся. ответ прост - нормальное обучение в школе нотной грамоте. это на самом деле пшик по информации. да и если пол класа не выучит черт с ним. зато у второй не будет проблем когда понадобится.
|
Re: О нежелании учить ноты
Цитата:
2) Методика обучения нотной записи очень херовая. В письменном виде и в самоучителях. Я еле прорвался через неё. Долго не понимал в чем дело. Посже обнаружил, что существует "устная" методика обучения нот. Когда преподаватель обучает ученика расжевывая систему записи а) подробно б) с учетом особенностей освоения нотной записи конкретным учеником. Это "устная" методика ёще не перенесена в самоучители. И имеет принципиальную сложность переноса - индивидуальный подход. В книге надо описывать все нюансы освоения (без учета особенностей успехов ученика). Т.е. ориентироваться на самого тупого. Получается большой объем, который в реальности, очень скучно читать. Поэтому в учебниках нотная запись дается сокращенно и, как следствие, не воспринимается. Невосприятие вызывает раздражение "а давайте развиваться без нот". Теперь ты в силах понять, почему у других нет сил понять ноты? :-) PS Да, сейчас ситуация понемногу исправляется, появляются отдельные страницы в интернете более доступно рассказывающие про нотную запись. |
Re: О нежелании учить ноты
Цитата:
Ноты хорошо учатся при игре на инструменте. .... Кстати, аккордов не десятки, а .... если с нонаккордами и их обращениями включительно, то... там больше тысячи, если учесть все обращения, все ум.-ув. А играя на гитаре, можно обходиться тремя, И все девушки будут от вас без ума! (при наличии голоса и слуха) |
Re: О нежелании учить ноты
Цитата:
А "изучение нотной грамоты" - это одна из составляющих долговременного процесса обучения музыке. За линейками и точками, диезами и бемолями прячутся ладоинтонационные соотношения, обострения и разрешения. За флажками и тактовыми чертами - пульсы и метры, акценты и синкопы. Нотную грамоту нецелесообразно "учить" отрывно от музыкальных диктантов, попевок. Нотную запись после прохождения курса школы ученик должен "слышать", а не "читать". Нотная грамота - это вовсе не одна (хоть и почти универсальная) их форм табулатур (видя такой-то знак состраиваешь пальцы так-то и зажимаешь то-то). Те люди, которые "хотят без нот" - хотят не музыкой заниматься, а просто побалдеть немножко. Еще раз возвращаясь к формулировкам "учить аккорды" и "учить ноты". В большинстве книг с названием "Теория музыки" подход к сути наклонения, лада, тональности идет через соотношения в созвучиях. На созвучиях гораздо проще начать слышать интервалы. Через структуру созвучия строится лад. Нам, дудошникам-самоучкам (без музобра) такое счастье доступно очень редко. Когда я писал свое пособие, то над разделами о нотной грамоте, ритме работал очень долго, и макали меня носом в незнание Эльга с Анатолием в этих разделах особенно глубоко. Собственно, некоторые дефиниции и концепции осмысления окончательно у меня в голове сформировались лишь тогда, когда я вычитывал перед пособия на на английский (терминология англосаксов отличается от немецко-итальянско-французской). Так вот, я сконцентрировался именно на логике нотной записи. Цель была такая - после ознакомления с разделом человечек должен суметь (подглядывая в справочник тональностей) транспонировать одноголосую мелодию из одной тональности в другую, посчитать количество полутонов в любом интервале, осознать принципиальную разницу между минорным и мажорным наклонениями. Да, судя по отзывам, самоучкам эти разделы особенно понравились. Но вот формат обучения через печатное пособие не предоставляет возможности преподнести учащемуся еще и курс сольфеджио. Приходится уповать на его "свидомисть" в гаммах и арпеджио, в обыгрывании учебных пьесок сразу в нескольких тональностях. И честно сказать: забудь, что ты учишься играть на конкретной дудке, иди в музшколу на сольфеджию. :) |
Re: О нежелании учить ноты
Цитата:
2. И почему собственно должен быть какой-то один, истинно-в-последней инстанции, метод обьяснения и обучения? Обьясните про ладотональные отношения 6-летнему ребенку. Кому-то понятней так, а кому-то эдак. |
Re: О нежелании учить ноты
Цитата:
Цитата:
|
Re: О нежелании учить ноты
Шестилетние дети в подавляющей массе вообще не хотят заниматься музыкой. Ни с нотами, ни без нот. Поэтому есть разные игры и другие способы заинтересовать ребенка.
И если взрослый человек решит заниматься музыкой с нуля, не вижу ничего страшного в цветочках и птичках. Легче усвоится. А если начнут заниматься сольфеджио (что в принципе весьма желательно), то не пройти им мимо гусей у бабуси и андрея-воробья. Не арию Каварадосси им же петь на первом занятии. |
Re: О нежелании учить ноты
Petr,
>обнаружил, что существует "устная" методика обучения нот. Разумеется, с преподом лучше. Но все равно, мне кажется, это гораздо проще таблицы умножения. Я припоминаю, как учил я. Ну, я ходил в муз. школу. Ноты там учат по теории, но на практике вышло так. Посадили меня за ф-но. Училка поставила передо мной ноты и сказала "вот это нота До". И показала кнопку. В общем, когда состоялось первое занятие по теории, все дети уже худо-бедно знали ноты, поскольку на практике освоили. Я не знаю, как там насчет "устного преподавания". Но с инструментом надо быть обязательно. Возможно, если просто читать учебники, без практики, то будет каша в голове. Возможно. Сам не пробовал. |
Текущее время: 18:04. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot