![]() |
Музыка вагонов
Наблюдал ли кто-нибудь такое явление -- едешь в поезде дальнего следования, тот сбавляет ход перед станцией, и тут неожиданно то появляется, то пропадает череда звуков, скорее даже музыкальных, и музыкальных даже не столько по звучанию (в противовес лязгу и скрежету), сколько по тому, что интонированы и могут составлять целые музыкальные фразы.
Я разговаривал с одним железнодорожным специалистом, так он говорит, что на крутых закруглениях дороги колеса проскальзывают (это и так понятно -- колеса в паре соединены жестко, а пути на повороте проделывают разные), вот и получается "виолончель". Интонировку он обяснить не смог. Первопричина вроде звучит правдоподобно. Интересовался ли кто-нибудь этим вопросом? |
Re: Музыка вагонов
Не надо даже отправляться в дальнее следование: такую "симфонию" и в городе хорошо слышно: на трамвайных закруглениях! :zhal: Иногда просто типа ржавого скрипа, иногда даже музыкально. Слышно очень далеко, бывает, заснуть мешает ночью... :-(
Во время этой музыки рельсы сбоку (и колёса тоже) сильно обдираются. Для устранения задиров иногда специальная трамвайная тётя ходит с промасленной тряпкой и ведёрком отработки, смазывает рельсы на закруглении... :wave: |
Re: Музыка вагонов
Цитата:
На самом деле это показатель износа бандажей колес либо же неправильной укладки или просадки пути. В слаборазвитых странах типа Германии и Австрии редко услышишь скрежет трамваев и поездов :cry: Бандажи колес имеют коническое сечение, а рельсы на закруглениях укладываются таким образом, чтобы в касательных колеса проходили разный путь. |
Re: Музыка вагонов
"Инопланетная/потусторонняя музыка", которую я слышал лет десять назад, вызывала мурашки в теле и стала одним из ярких впечатлений от поездки на Соловки. Впоследствии (на южных направлениях), были только жалкие подобия, один раз я даже записал их на телефон, но разобрать и проанализировать оказалось невозможно.
У скрипичных частота определяется струной-резонатором. Какой резонанс имеют детали тележки или вагона, и почему он меняется -- непонятно. Единственное, что приходит в голову -- это поверхность рельса уже имеет "волны" (образуются от прохождения тысяч "скрипящих" колес, наподобии волн на поверхности земли в местах постоянного прогона скота), причем эти неровности саморазвиваются, т.е. с каждым проходом только увеличивают свою амплитуду. |
Текущее время: 02:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot