![]() |
тихие низы
Всем доброго времени суток, вливаюсь в ваши ряды. Имею вопрос по этому замечательному инструменту.
У меня китайская окарина за 50 уе, брал на ибее, не жалуюсь, звук хороший, хрипловатый, как я люблю. Но это вообще единственная флейта на которой я играл в жизни, так что сравнить не с чем. Так вот, меня беспокоит уж очень большая динамика в подаче воздуха между низами и верхами. Я-то знаю, что это нормально, но разница такова, что нижние A-A#-B (дудка альт, строй С) практически нерабочие - уж очень тихо нужно дуть (соотв. и слышно их тихо). Вот запись, кривоватая (я тада её недавно купил), но на ней видно, как играя низ я тычу дудкой в микрофон, а играя верха прилично отдалаюсь. И то, кажется, я нижние ноты "поднимал" по уровню при сведении. Это нормально? Когда очень сильная разница? |
Re: тихие низы
Цитата:
Попробуйте микрофон прикрепить снизу инструмента, у свисткового окна. Для флейт (и большинства духовых в принципе) "низы тихо, а верхи громко - обычное явление). Можете поискать альтернативные аппликатуры. Цитата:
Во-вторых, один в один не может и апотому, что окарина - флейта полостная, а блокфлейта - трубочная. У окаррины всего один регистр, а у блокфлейты - два и более. Как бы объяснить поподробнее. У однокамерно окарины обычный диапазон - полторы октавы, а у блокфлейты - болше двух. У поперечки за счет отказа от свистка - под 4 октаывы. Во-вторых, изучение аппликатуры - это далеко не самое сложно в духовых :) |
Re: тихие низы
Прошу прощения, поправил сообщение, и вы ответили на удалённый вопрос. Имелась ввиду аппликатура для окарины типа AC на 12 дырок, где мелкие дырки зажимаются безымянныим пальцами (картинка). В такой аппликатуре делают большинство фабричных "профессиональных" окарин, её вполне можно принять за де-факто стандарт. Про мастеровые самоделки и свистки я не говорю, там понятно, кто что слепит. На фоне того, что я много лет занимаюсь вокалом, никаких сложностей, поиграв на окарине, я не выявил вообще (кроме специфики динамики конструкции, но об этом отдельно), не думаю, что БФ в разы сложнее. По поводу аппликатур - сделал вывод, что купить стоит обычную барочную дудку и не париться...
Крепить микрофон там не получится - иначе верха его просто запрут. Я, когда пишу, танцую танцы у микрофона, меняя расстояние до него раз в десять (!), чтобы выровнять динамику. а потом ещё и в редакторе правлю ноты... Спасибо за ответ, вижу, проблема общая... |
Re: тихие низы
Нормальный микрофон не перегрузится. Особенно динамический. При записи лимитер полезно включать. Потом запись можно обработать компрессией. Тогда динамика выровняется, но могут окружающие шумы вылезти.
|
Re: тихие низы
Цитата:
Собсна, беспокоит-то меня не "как записать", на компе можно "подрисовать" что угодно, а сам факт наличия такой разницы в динамике... Чуть позже выложцу звукоряд с естественными соотношениями громкостей, может кто подскажет, в рамках ли он нормы, ля и си можно сказать нерабочие... |
Re: тихие низы
Цитата:
Цитата:
С первого взгляда может показаться что есть некий 10(12)-дырочный "стандарт". Это вызвано тем, что пальцев у человека всего 10. И окарины, задействующие все пальцы руки, могут показаться такими, что имеют одинаковую аппликатуру. Однако, это не так. В эти 10 (или больше) отверстий может быть заложена различная последовательность открываний отверстий. Цитата:
|
Re: тихие низы
Цитата:
По поводу встройки микрофона в окарину - а зачем? Абсолютно любой микрофон снимет тихо нижние ноты, если они тихие, куда его не суй. Для записи можно и студийник использовать, он даёт прекрасные результаты. Мне нравится шипящехриплый призвук при подаче звука "дыркой" свостка на микрофон. НО! Проблема возникает, например, при живой игре без микрофона - даже перебор на акустике забивает окарину на низах((( Вот вопрос: Кто-нибудь играл в ансамбле (или под аккомпанимент) без подзвучки низы (A-B) на альте, их вообще, кто-то слышит? в моём вот случае - никто, и даже я... |
Re: тихие низы
Цитата:
Мапарам: Фокалинк: Будрио: Все три примера - от самых массовых изготовителей. Корейцы и итальянцы. Изделия - серийные. И это я выбрал те, которые имеют базовую "мажорную" последовательность отверстий. Есть и иные. Нет стандарта. Даже у многих оркестровых нет стандартов. У кларнетов, гобоев, фаготов. У поперечек много вариаций механики. Захотите разбираться - будете изучать и знать. Не захотите - дело Ваше. И именно на штучные изделия я бы на Вашем месте обращал внимание. Зашел бы на окариновый форум и спросил бы: "А у кого мне заказать окаринку такую, чтобы нижние нотки были чуть погромче, пусть и в ущерб верхушке?" А мастера взялись бы или указали бы на какую-то серийку, отвечающую условиям. Цитата:
|
Re: тихие низы
Цитата:
|
Re: тихие низы
У однокамерной окарины низы всегда будут звучать тише.Если сделать низы громче-то верхние ноты начнут шипеть или вообще перестанут звучать.Потому-то и делают двух и трёхкамерные окарины.Правда и среди них попадаются бракованные.
|
Текущее время: 05:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot