![]() |
|
Отчего, интересно, сложилось мнение в народе, что бывает "поздно" учиться играть на музыкальных инструментах? Я, лично, никаких препятствий не вижу (за исключением случаев острого старческого маразма).
Если награда за игру на музыкальном инструменте - сам процесс, то разве обязательно заканчивать муз.школу, муз.училище и консерваторию? |
Кстати, есть у меня знакомый гитарист классического стиля. Преподаватель муз.училища. Так он впервые взял гитару в руки в возрасте 20 лет. И после этого полностью развернул свою жизнь. Переехал в другой город. Начал брать частные уроки. По результатам поступил в муз.училище (на дневное отделение, вместе с 15-16-летними). Сейчас преподает сам. Игру его мне оценить трудно. Я так не умею :D
|
Цитата:
|
Ну, кто ищет - тот всегда найдет.
А насчет денежку срубить ... Бывают ситуации, когда не поется - не пляшется? Что делает любитель? Что-то еще. А теперь минуточку внимания. Профессионал не имеет такого права. Show must go on. Можешь находиться в любом состоянии сознания, но программу должен отыграть. Меня, несмотря на всю любовь к музыке, это не прикалывает :D Я уж лучше дальше программистом поработаю. А смысл играть музыку для меня очень прост. Музыка - это транспорт из психологического состояния А в психологическое состояние Б. Грандиознейшая медитативная техника. Особенно если играть самому. |
А мне вот, не смотря на всю любовь к программированию, уже неделю не программится. А что будет, когда начальство из отпуска вернется? Я бы уж лучше профессионально поиграл, если б мог.
|
В любой профессиональной деятельности неизбежна рутина. Я бы не хотела, чтобы для меня рутиной стала музыка, тут мы с KoFi друг друга понимаем :beer:
Что касается возможных смыслов любительского музицирования, то их как минимум два :P , и они очень разные, и странно бывает наблюдать, как часто об этом факте не догадываются. Вот смотрите: я сижу на диване и читаю, скажем, "Гамлет" Шекспира. Мне нужна публика? Неа. Мне совершенно все равно, наблюдает ли кто-нибудь за тем, как я читаю, и "правильно" ли я понимаю и переживаю прочитанное - никого не касается. Мне даже, скорее всего, уютнее читать в одиночестве. И я не против всегда читать Шекспира на диване в одиночестве и "для себя". А вот, например, я играю того же Шекспира на сцене. Пусть в любительском варианте, но именно играю на сцене. Мне нужна публика? Да!!! То, что я делаю, без публики теряет всякий смысл, "для себя" на сцену не выходят. Мне важно, чтобы кто-то оценил мое прочтение Шекспира, мою интерпретацию, точность и глубину моего понимания пьесы? Еще как важно. Я хочу передать что-то публике, что-то такое ей сказать, чего она не знает, а я знаю. В этом смысл игры "для кого-то". И если у меня нет публики, я очень от этого страдаю, уговариваю родных-знакомых прийти на спектакль, и т.д. О деньгах сейчас не говорим: музыканты, настроенные играть "для кого-то", страдают в первую очередь от отсутствия слушателя. Действительно страдают, они объективно не могут без слушателя сделать то, ради чего берут в руки инструмент. Система музыкального образования воспитывает музыкантов по второму типу, а иначе и быть не должно: профессиональное музицирование - это выступления для публики. Поэтому профессионалы часто сочувствуют любителям: бедняги, мол, для кого же они играют, как же они мучаются, годами музицируя без слушателя? О существовании среди любителей "диванных читателей" профессионалы часто вообще не подозревают :) А мы есть. Мы относимся и к музыке, и к общению с инструментом совсем иначе. KoFi дал хорошее сравнение, это действительно может быть похоже на медитативную практику. А может - на чтение художественной литературы. Публика ни в том, ни в другом случае не нужна. Но и "актеры" среди любителей, конечно, встречаются. И ничего, решают проблему публики как-то. Хотя им, наверное, труднее приходится, чем "читателям". Ах да, есть еще третий тип отношения к собственному музицированию: "Посмотрите все, какой я красивый". Это встречается и среди профи, и среди любителей, но говорить об этом неинтересно. |
Elga, я бы несколько поправил эту аналогию. Диванные читатели - это не музыканты вообще, а слушатели. А музыканты-любители, которые играют дома для себя, это некий странный театр одного актера и без зрителей. Неужели, медитируя дома с флейтой, может не возникать хоть иногда желания продемонстрировать, чего намедитировал долгими зимними вечерами? Или хотя бы сыграть с кем-то вдвоем, чтобы сказать после этого: "ну мы, блин, даем!"
|
KarpEn, ну дальше я только о своем опыте могу говорить.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А чтобы передать эмоцию - ее надо ощутить. Попробуй на заказ ощутить радость, грусть, восторг или глубокое горе. Из любого начального положения. |
Цитата:
|
Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot