![]() |
Почему не получается играть чисто?
Здравствуйте!
Недавно я приобрела блокфлейту Yamaha YRS-23 G (Soprano). Я изучила аппликатуру, которая была вместе с флейтой и начала играть. Так вот, мне почти не удается удержать чистый тон, особенно ноты до, ре и ми. В чем причина "грязи" во время игры? (может вопрос и дурацкий, сама просто - выпускница МШ по классу фортепиано и к флейтам до недавнего момента имела крайне опосредованное отношение) |
Re: Почему не получается играть чисто?
Да. С пианиной определенно всё проще. Нажала клавишу - и тянется звук долго, и чистый. А если не чистый - так это пианина рассторенная, тут уж ничего не поделаешь. ))
Не бегите играть произведения. Подудите длинные ноты. Начните не с до и ре, а с тех, где меньше пальцев задействовано. Достигните такого результата, чтоб звук Вам нравился. Один единственный длинный звук на одно дыхание. (П.С. Это я Вам как пианистка говорю)) |
Re: Почему не получается играть чисто?
Цитата:
Вариант 2 - это ноты второй октавы. Вам пока от них надо тоже воздержаться. Начиная от ре-2 надо делать купол. Так что скорее всего дело не в дудке. Хотя Бог его знает. Обычно начинают с ноты соль-1 или ля-1 и их обыгрывают. В общем, раздобудьте самоучитель, коих предостаточно, и потихоньку занимайтесь. А еще лучше - с учителем. Занятия на духовых особенны тем, что каждую ноту надо знать в лицо и уметь быстро адаптировать аппарат. |
Re: Почему не получается играть чисто?
Цитата:
Меня учили играть длинные ноты, начиная с до-2 и двигаясь постепенно вниз и вверх от этой ноты. Сначало выстраивается середина диапазона, а потом добавляются нижние ми, ре, до и верхние ля2, си2, до3, которые честно говоря хорошо не получаются еще много лет.. А при смене инструмента верхние ноты не получаются сходу даже у опытных блокфлейтистов. Но это не повод, чтобы, освоив середину диапазона (кусочек от первой октавы, кусочек от второй - это гаммы и арпеджио соль-минор/мажор в одну октаву), сразу не начинать пробовать ля2, си2, до3 - чем раньше начнёте пробовать, тем скорее получатся. Нижние ре1, до1 формально начнут получаться гораздо раньше. Формально - в том смысле, что по строю получаться будут, а вот хороший тембр звука на нижних нотах появится не раньше, чем хороший тембр наверху второй октавы Однако тема "грязи" все еще не раскрыта :-D Еще одной ее причиной может быть непоставленное звуковедение. Это способность поддерживать постоянный управляемый выдох при смене аппликатур в момент игры, которые хоть и сменяются невысоко поднимаемыми пальцами, но неправильный выдох всё портит. Для постановки звуковедения играют: 1) гаммы сначало на легато, стараясь минимизировать призвуки от пальцев и избегая понижения отдельных нот. Когда играем вверх - дыхание плавно усиливаем, вниз - наоборот ослабляем. 2) гаммы деташе (с языком), и при этом стараются сохранить достижения пункта 1. По сути по ощущениям - деташе =легато + короткие остановки потока воздуха только языком.. |
Re: Почему не получается играть чисто?
Резюме вышесказанного.
Получаются следующие этапы освоения, которые идут параллельно, но в осознание попадают последовательно: 1) знаем аппликатуры и имеем представление(предслышание), какие звуки при каких аппликатурах должны получаться (предслышание=90% гарантии, что ожидаемые звуки получатся) 2) минимальные движения пальцев при смене аппликатур 3) предчувствие того, как нужно управлять дыханием при переходе с одной ноты на другую. В случае гаммы это плавное усиление дыхания при движении вверх и плавное ослабление при движении вниз. 4) ощущение работы языка - такое, чтобы он эффективно приостанавливал воздух без ненужных призвуков. В моем случае (с гобоем) пока имеют место следующие проблемы 1, 2, 3, 4 и есть еще 5 (не мешать языком трости работать): З.Ы. Не скажу, что на блокфлейте от них избавился.. В общем, нужен учитель, чтобы он за Вас это все контролировал |
Re: Почему не получается играть чисто?
Цитата:
|
Re: Почему не получается играть чисто?
Цитата:
А ключевая формула ИМХО такая: непрерывно_совершенствующаяся_функция(предслышание, предчувствие, предосязание) + автоматизм = играть чисто! :artist: |
Re: Почему не получается играть чисто?
Если быть до конца точным, каждая нота требует своей собственной силы выдувания. Есть хорошее упражнение, довольно известное.
до1-до2-до1 ре1-ре2-ре1 ми1-ми2-ми1 и так далее. Гамма с прыжками через октаву. Если дуть одинаково, то звучит крайне фальшиво, и быстро начинаешь понимать, какая сила требуется. Потом появляется атоматизм. |
Re: Почему не получается играть чисто?
Цитата:
Похоже, что я себе на гобое не сделал никакого хорошего строя, сразу прибегая к этому упражнению, т.к двойная трость - как скрипка, может звучать и выше и ниже и практически одинаковым тембром. Соответственно до1-до2-до1 звучит нормально, ми1-ми2-ми1 - нормально, а до1 и ми1 относительно друг друга не строят, вернее в один звукоряд не попадают. Возможно для блокфлейты это не так критично, но что для одного проскочит без последствий, то для другого может оказаться серьезным.. Думаю, что сейчас, когда у Noufaro не получаются до, ре, ми.. такое упражнение можно пробовать пока только на фа1 фа2 и соль1 соль2 |
Re: Почему не получается играть чисто?
Primavera, спасибо за совет!
shulgu, у меня не получаются ноты 1-ой октавы. Я начала заниматься по урокам на этом сайте. NoAdmNikolayUB, спасибо, буду тренироваться не так выско поднимать пальцы. Songduck, а почему на Yamah-е некоторые ноты не строят. Вроде, хорошая фирма, нет? PanSzymanowski, спасибо. Обязательно попробую это упражнение. |
Текущее время: 03:13. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot