![]() |
Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
В последнее время все чаще начали появляться флейты с цилиндрическими каналами. Причем их можно охарактерисовть и как "неосредневековые" блокфлейты, и как "гибриды" висла и блокфлейты.
Начнем с последних. 1. Susato Wide-Bore Recorders: Обратите внимание на огромное второе отверстие. Обычно после этого отверстия у конических (барочных) блокфлейт происходит сильное сужение канала. Без такого сужения приходится максимально увеличивать отверстие. От сопранино до альта вайдборы + еще представлено тело блокфлеты в "конструкторе" Oriole (один свисток плюс тела пентатоническое, диатоническое, табор-пайповское, блокфлейтовое). Oriole - не вайддбор. Диапазон сопранино и сопрано - две октавы, альта - октава и секста. Аппликатура - английская. Вот дядька играет на Oriole джаз:
Тембр - типично висловый, обусловлен скорее, конструкцией свистка. Конечно, видео непоказательное, поскольку это не Wide-Bore Recorder, а лишь Oriole, нижний регистр не так показателен. 2. C Recorder Whistle: Внутренний диаметр - 15 мм, для висла это уже вайдбор. На страничке приведена аппликатура, типичная "англиийская", на две октавы с секундой. 3. Nine-Hole Whistles: Это тоже блокфлейта, но с маленько особенностью: есть отверстие под правый большой палец. IV ступень берется на этой флейте "по-немецки", открытием третьего отверстия, а диез к ней - открытием отверстия под правым большим пальцем. У приведенных выше инструментовесть приятная возмодность исполнять две нижние ноты второй октавы не по-блокфлейтовому, а по-висловому (без использования регистрового отверстия). Не знаю, что скажут мэтры, но это прекрасная возможность представить себе, что такое средневековая цилиндрическая блокфлейта в аспекте тембра и баланса регистров. Это просто чуть более доступніе аналоги, нежели то, что продается под названием "средневековые блокфлейты" различными именитыми блокфлетовыми мастерами ( |
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Я в прошлом году приобрёл Susato Alto Wide Bore Recorder in G.
Приспособился к нему не сразу, но сейчас играю вполне уверенно и свободно, хотя не так часто. Строит хорошо. Звучание первой октавы глубокое и приятное. Вторая октава не столь звонкая, как у обычных блокфлейт и звук становится слегка шипящим. Впрочем, производители пишут, что созданы вайдборы в первую очередь ради глубокого звучания нижнего регистра. Этот альт очень лёгкий, так что можно обойтись без упора для большого пальца. Не всякая музыка, разумеется, подойдёт для исполнения на такой блокфлейте, однако если при исполнении произведения требуется, к примеру, подчеркнуть самые низкие ноты, которые на обычной блокфлейте звучат очень тихо, -- вайдбор с этим справится без проблем и нижняя Фа (в моём случае Соль) прозвучит громко и чисто. Кстати, в качестве доступного по цене вайдбор-сопрано может служить Mollenhauer Adri's Traumflute... |
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Цитата:
но тогда есть заметная тембровая разница между первой и второй октавой.. а по строю по-моему нормально получается |
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Daerhon, круть. Можно пару вопросиков?
1. Каков внутренний диаметр? 2. Каковы размеры свисткового окна (длина, ширина)? 3. Каков диаметр второго снизу отверстия? 4. Какова высота устья виндвея (высота отверстия, из которого воздух на лабиум подается, одна из "строн" свисткового окна)? |
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Цитата:
Свистковое окно: высота = 5 мм, ширина = 18 мм. Второе отверстие снизу овальное: высота = 12 мм, ширина = 11 мм. Вдувной канал дугообразный, высота чуть больше миллиметра. |
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Спасибо большое.
Цитата:
|
Re: Немножко о цилиндрических блокфлейтах.
Цитата:
|
Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot