![]() |
Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Вложений: 3
Купил у друга-музыканта. У него большая коллекция всяких музыкальных иструментов этнических. Вот это полтораметровая флейта, говорит, сякухати. Осваивал ее он долго в отличии от многих других флейт. Но я не уверен, аппликатура для 7ми-дырочных сякухати подходит местами, но не везде. "Свистком" похож на кену, сверху 6 отверстий, снизу под большой палец еще одно. Нашел с тюнером пока не все ноты и полутона. Может это другой инструмент и аппликатура к нему есть в сети. Друг в другом городе, я у него обучаюсь игре на бансури, хочется тут самостоятельно разобраться. Флейта нравится, вот только бы играть на ней всё, что знаю уже.
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Больше похожа на кену.
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Может быть 6-ти дырочная Сяо? (с нестандартным верхом - без перегородки)
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Цитата:
Судя по внешнему виду, скорее всего, какой-то китайский родственник сяо (басовое сяо?). Не сякухати точно. А возможно, вообще гибрид, кеначо с выравнивателем звука :-D |
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Олег Курганов, боюсь, что эта флейта не класифицируется согласно ни одной из традиций.
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Вообще, было бы интересно увидеть фотографию обратной стороны флейты, измерения её рулеткой (расстояния между отверстиями) и имеющиеся результаты измерения тюнером (в особенности, нижняя нота).
Если всё же предположить, что это гипербасовая сякухати, то строй у неё должен быть эдак "ре" малой октавы (ну или "ми"). Играть на ней должно быть очень напряжно. Возможно, для этого нужен гипертрофированный кеновый "свисток" - чтобы хоть как-то продуть и она зазвучала. Для этого же и нижний выпрямитель. В таком случае, строй должен быть примерно: ре, фа, фа-диез, соль, ля, си-бемоль, до, ре Истинно консортный бессвистковый бас...:-D А какими пальцами получается закрывать отверстия? |
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Цитата:
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Цитата:
Измерения: длина флейты - 924 мм (всё-таки не полтора), до нижнего отверстия расстояние (до центра отвертия, а не края) - 295, от него до второго - 26, от второго до третьего -29, между третьим и четвертым - 80 мм, потом аналогично - 28, 33. и 479 - расстояние от низа до заднего отверстия. Канал книзу немного расширяется. Вот что нашарил по тюнеру: F x|xxxxxx A x|xxxxxo A# x|xxxxoo B x|xxxooo C2 X|XXDOOO (буквой D обозначил полуприкрытие) C2# x|xxoooo D2 x|xooooo или x|oxoxxx E O|OOOOOO F2 x|xxxxxx G2 x|xxxxxo A2 x|xxxxoo C3 x|xxxooo (здесь же A#, но почти невозможно выдуть, либо падает в предыдущую октаву, либо сразу C третьей) С3# x|xxoooo D3 x|xooooo D3# x|oxooxx E3 D|OOOOXX или O|OOOOOO ну и так далее... Продуть легко. Даже очень. Вначале сложно было первую октаву (сыграть, потому как надо оооооочень слабо дуть). Звучит приятно, звук негромкий - для квартиры отличный вариант:) А еще можно использовать как диджериду! |
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Цитата:
|
Re: Не уверен что за инструмент у меня. Помогите!
Олег Курганов, весьма замысловатая флейта! :-D
Цитата:
Кстати, как хорошо не флейте изгибается вверх-вниз звук? Это один из способов расширить диапазон. Цитата:
---------------- Ну что я могу сказать... "Свисток" у неё несякухатевый. В аппликатуре некоторая сякухатевая логика прослеживается, но и только. Вообще басовые сякухати "ми", "фа", "фа-диез" вполне возможны и существуют. "Ми" я держал в руках, длина около метра, но отверстия очень большие и широко расположены, растяжка напрягается, и вот так сходу "зазвучать" её у меня не получилось. У вашей флейты расстояние от низа до первого отверстия очень большое. (А остальные отверстия - слишком близко друг к другу...) Тут явно должен быть пропуск диапазона. Каким образом во второй октаве получается его покрыть - непонятно)). Вообще, октавные аппликатуры должны повторять друг друга. Отверстия под средний палец, скорее всего, нужны только для игры полутонов. То есть, думаю, всё остальное можно смело играть, закрыв эти отверстия, как будто их не существует, и таким образом поддерживая флейту. Возможно также, разнобои строя происходят потому, что вы с неодинаковой силой выдуваете ноты внизу и вверху диапазона. То есть, для сякухати строй (если закрыть средние отверстия и подымать по одному остальные) был бы такой: F Ab Bb C Eb F или F# A B C# E F# ----------------- x|x(x)x x(x)x F# x|x(x)x x(x)o A x|x(x)x x(o)o A# x|x(x)x o(x)o B x|x(x)o o(x)o C# x|x(o)o o(x)o D x|o(x)o x(x)x E o|o(x)o x(x)x F#^ ... x|x(x)x x(x)x F#^ и так далее [отверстия, что в скобках, если открыто отверстие выше него, можно держать и открытыми, и закрытыми; при открытом верхнем шестом отверстии правая рука закрывает все нижние - видимо, для выравнивания тембра] ------------------ и в первой и во второй октаве. Ещё два полутона берутся дополнительными двумя отверстиями, а остальное - либо полузакрытиями, либо изгибами. Всякие "вилочные" аппликатуры для полутонов - это индивидуальное под каждую флейту баловство, можно их учитывать, но для основной игры они не подразумеваются... Амбушюр, как водится: максимально плоско горизонтально в полуулыбке вытянутые губы - так получается максимум высоты... |
Текущее время: 21:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot