![]() |
|
о пальцах и неплотно закрытых отверстиях
Интересует один момент. Я о том, как выяснилось, что любое отверстие может быть закрыто не плотно. Причем если не играть громко или играть больше в верхнем регистре, то этот дефект не будет заметен. Обидно, что со стороны (в зеркало) этого никак не видно, понять какое именно отверстие дает "брешь" бывает очень трудно... особенно в виду зависимости, например, от влажности кожи в текущий момент.
По моим последним наблюдениям, оказалось что фактически все трудности взятия нижних нот сопряжены именно с недостаточным закрытием того или иного отверстия... а не с дыханием %) Почему с такой проблемой никто другой не сталкивался? %) Во всяком случае в таком масштабе -- особых обсуждений я не встречал. На решение и, главное, осознание её, я затратил очень много времени -- суммарно около года ежедневных занятий (с пол часа в день). Все еще полностью не решил. У меня галлюцинации? %) |
Re: о пальцах/отверстиях
Вы не одиноки. У меня тоже есть эта проблема- особенно на басу, на котором до наших совместных записываний я мало занимался. Я наверно просто привык, что такая проблема есть и ее нужно постоянно решать :yes:
Кстати на клапанных инструментах, в моем случае гобой, если палец ставить не на середину клапана, то он в какой-то момент перестает крыть, вызывая сильное расстройство - а на самом деле нужно только палец сдвинуть на середину и все работает. По сути эта проблема аналогична блокфлейтовой. |
Re: о пальцах/отверстиях
Мне об этом сказали, когда в первый раз показывали мне инструмент. Соответственно, в процессе обучения я уже целенаправленно боролся именно с этим. В этом смысле хорошая Ганасси, там и дырки большие, и давление воздуха требуется побольше, чем на барочке, играть комфортнее.
|
Re: о пальцах/отверстиях
Слишком мало этому внинмания уделяется в разных пособиях для начинающих. Пара преподавателей у которых консультировался тоже пожимали плечами.
Я года полтора тому полностью перестал играть из-за этого... Но сейчас, переосмыслив, решил попробовать вновь. За две недели есть существенный прогресс :) Показалось, начинать обучение нужно с самой нижней ноты. То есть, найти положение в котором нижняя звучит хорошо. Потом пробовать извлекать другие соблюдая положение рук/пальцев для нижней ноты. но... понял. значит таки не у меня одного. спасибо :) |
Re: о пальцах/отверстиях
Такое бывает и достаточно часто. Причин может быть две - маленькие руки (для взрослого человека неактуально) и недостаточная чувствительность подушечек пальцев. Ну и вдобавок плохая постановка руки - но постановка должна быть очень неправильной чтобы такое было.
Важно понимать, что при игре необходимо тактильно ощущать отверстия на инструменте. В таком случае проблемы не будет. |
Re: о пальцах/отверстиях
наверно я не правильно учился, но после малюсенькой сопранино, проблем не возникает.
Но тут наверно все индивидуально. На альте вначале были проблемы но потом пальцы стали чувствовать отверстия и сами на них ложится. Сейчас проблемы больще с октавником! |
Re: о пальцах/отверстиях
Цитата:
|
Re: о пальцах/отверстиях
наверно проблема в ощущениях, изза гитары наверно я всегда чувствую где стоят пальцы на флейте или на грифе.
Пушки достаточно чуствительны. |
Re: о пальцах/отверстиях
Цитата:
Каждый думает, что закрыть дырочки это очень просто. "Я не могу ошибаться здесь!!!" "Я закрываю дырки!!!" При работе с преподавателем, преподаватель корректирует каждое незакрытие (раз в две-три минуты) и быстро вправляет мозги. Самоучкам (одиноким) трудно скорректировать мозги самим. У неодиноких (двух-трех) работает момент разнообразия - у одного проблемы с незакрытием ноты "фа" у другого с "соль" каждый видит, что свою проблемную ноту другой берет и понимает что проблемы в нём, а не в дудке. А желание обвинить дудку в проблеме очень велико И ещё. Дети прислушиваются к преподавателю. А подростки не верят. И даже наесжают на учителя. :-) Да! Взрослые тоже не верят. Но не наесжают на учителя. Вот такой вот психологический момент. При осваивании игры на блокфлейте можно выделить четыре основных навыка, требующих небольшой тренировки: 1) Уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук. При извлечении звуков лфа╗, лми╗, лре╗, лдо╗ начинаются проблемы с закрытием всех отверстий. В аппликатуре этих звуков задействованы пальцы обеих рук и когда одни пальцы зажимают соответствующие отверстия другие частично приоткрываются (причем незаметно от играющего). В этом случае вместо необходимого звука раздается другой, более высокий. Блокфлейта как бы лсвистит╗. В этом случае надо проверить закрытие всех отверстий необходимых для извлечения требуемого звука; 2) Гибкость пальцев для некоторых аппликатур. При извлечении звуков с полутонами лля диез╗, лсоль диез╗, лфа диез╗, могут обнаружится проблемы с координацией движения пальцев. При поднятии одних пальцев поднимаются и другие. Тренировками удастся сделать движение пальцев более управляемыми; 3) Изменение силы воздушной струи. Ноты лре╗ и лдо╗ требует определенной силы воздушной струи. Струя должна быть лмягкая╗. И к тому же - все отверстия закрыты. Не всегда сразу удается найти правильную силу струи для того, чтобы извлечь лдо╗ на первых уроках. При поиске силы струи попробуйте изменить форму ротовой полости Ц расслабьте щеки или измените наклон блокфлейты. 4) лПередувание╗ для взятия нот второй октавы. Тренировка взятия нот лми╗ второй октавы и выше происходит следующим образом: |
Re: о пальцах/отверстиях
Цитата:
Из-за этих трудностей в пособиях "ре" и "до" откладываются на "попосже". Первые разучиваемые мелодии без этих нот. Бывает, что полгода не хватает для формирования этого навыка. Но упорные всегда осваивают. |
Текущее время: 03:01. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot