![]() |
Хроматическая флояра, методическое пособие
В ноябре 2015 Олег Куренной попросил меня "причесать" его методичку по хроматической флояре. В результате к 2016 году появился этот небольшой документ. Олегу он нужен для учительских формальностей. А всем пользователям БЛФ - для знакомства с диагональными флейтами и, в частности, хроматической флоярой.
В чем смех: когда дополнял, кромсал, формулировал - у меня даже нормального инструмента не было, все пробовал на флояроимитаторах (прочие флейты организовывал как диагональные). Сейчас (июль 2016) у меня есть флояра и я, вроде, проверил всё написанное, кое что откорректировал. Если кому-то из пользователей захочется покритиковать, что-то еще предложить - милости просим. Благодаря одной из критик (dustfire) привнес некоторые изменения. А если найдется человек, который готов будет развивать ему - расцелуем. В ПДФ: |
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Цитата:
А пока немного конструктивных комментариев о том, что худо-бедно держал в руках...:-D с.5 Цитата:
Цитата:
Точная аппликатура турецкого нея, вот она: Я бы не использовал слово "вилки" применительно к нею, они на нём не работают никак. В приведённой в методичке аппликатуре 2-я и 3-я позиции совершенно идентичны (от силы несколько центов разницы) и выдадут C#d. 4-я и 5-я - E. То же и для остальных регистров с поправкой на передув. У нея совершенно линейная аппликатура. Последовательный открыв верхних 6 отверстий выдаст: A, B, C, C#d, D, Eb, E или, если от "до": C, D, Eb, Ed, F, F#, G Я бы сказал, что он примерно соответствует европейскому мажору. Если надо играть в миноре, играют от второго отверстия. Вообще аппликатура турецкого нея, персидского нея, курая - это воплощение одной и той же идеи. В турецком нее она наиболее универсальна, в персидском нет одного отверстия, так как на него приходится перегородка. В курае нет отверстий под альтерированные звуки. Также отличается седьмое отверстие под большой палец, так как в перс. нее и курае можно эти две ноты (условно для дудки до-ля это си-бемоль и си) покрыть изгибом, одну вверх, вторую вниз от следующего регистра). А в тур. нее приходится дотягивать от соль аж до си. Также слова про диапазон более 3 октав звучат слишком торжественно:-D. Теоретически да. На практике: Тур. ней Заявлено 6 регистров Это даст до1-ре4. И правда, больше 3 октав. Но, первый регистр используется слабо, в основном играют во втором-четвёртом. Что даёт октаву+квинту. Перс. ней В основном, играют в первых трёх регистрах Что даст до1-ми3. 2окт+больш. терция. Уже больше)) Но это за счёт полновесного первого регистра. с.8 Цитата:
|
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Цитата:
А как с точки зрения акустики назвать аппликатуру, в которой после открытого отверстия идет закрытое(ые)? Цитата:
Я смотрел видяхи изготовления неев - и именно в такой формулировке я вижу описание создания мензуры флейты: вычичтить все перегородки кроме верхней, верхняя перфорируется. Сможете перефразировать так, чтобы еще более точным оказалось определение? Цитата:
asashai, буду признателен. Я сам оставил документ на полтора месяца "вылёживаться", даже не читал его. Заодно с корректировками и сам посмотрю на него незамыленным глазом. |
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Цитата:
Цитата:
Цитата:
-если отверстие ниже отверстия, из которого "исходит" нота, закрыто - это влияет на звук чуть-чуть (на центы). -если открыты два или более - это не влияет на звук никак. То есть пальцы можно ставить как угодно, как удобно для поддержания, вилки здесь ни при чём. Удобнее всего использовать средние (это влияет на звук чуть-чуть, но корректируется дыханием). Если использовать безымянные - это не будет влиять на звук никак. Так же если вообще все лишние пальцы убрать. Если поставить оба средних на свои отверстия и не подымать, получится такой звукоряд: до, ре, миd, фа, соль Посмотрите на нейзене, там три альтернативных таблицы аппликатур. Цитата:
Цитата:
|
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Цитата:
Я тоже такие делал. Главное - не слишком их вдавливать (кроме первого сужения), иначе получится чёрт-те что и флейту можно выбрасывать. |
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Цитата:
Теперь бы найти человека, который сможет эту методичку превратить в сайт. Кроме методички (со ссылкой на полный вордовский документ) и ссылки на этот форум на сайте будут а) ноты и видео; б) описание процедуры заказа флояры (выбор различных опций) у Олега (может, не только у него); в) описание процедуры заказа сопилки; г) контакты Олега и прочих мастеров. Подойдет написанный "от руки" в любом HTML-редакторе (хоть Фронпэйдж) в пять страниц, никакая CMS не нужна. Сам бы занялся, но времени у меня сейчас нет ни фига. Нужно будет картинки с подписями и таблицы преобразовать принтскрином в жыпеги/пнг, скопипастить текст, расставить внутри страницы внутренние и внешние ссылки, расположить созданные картинки. Работы на два дня. Все недостающее допишу, файл под копипасту подготовлю, файлы нот на Box залью, сам ссылки вставлю. |
Re: Хроматическая флояра, методическое пособие
Последнюю редакцию положил. Еще будут.
|
Текущее время: 18:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot