Антикварная Сякухати
Вложений: 4
Здравствуйте Уважаемые Дамы и Господа!
По счастливому стечению обстоятельств в руки попала антикварная японская Сякухати, приблизительный возраст 150 лет. До этого играл на пластиковой Сякухати Ю. Подскажите пожалуйста, как ухаживать за таким инструментом? Чем и где смазывать, как обеспечить максимально долгую сохранность уруси. Надеюсь на подробный ответ. С уважением, Павел. |
Re: Антикварная Сякухати
по возможности постарайтесь НЕ держать ее вблизи обогревателей и батарей отопления, что бы она не треснула.
|
Re: Антикварная Сякухати
Спасибо!!! Это правило общее для всех бамбуковых инструментов, но...например дудук смазывают только маслом грецкого ореха и только с наружи! Наверняка существуют аналогичные тонкости в обращении с Сякухати.
|
Re: Антикварная Сякухати
важна не батарея а сухость. если инструмент ценный то лучше купить кейс/бокс с возможностью поддерживать постоянную влажность места изготовления.
|
Re: Антикварная Сякухати
destined,
Боюсь, что на этом форуме вы сможе получить квалифицированный ответ только от одного пользователя: Komuso . Пишите ему в личку. Или на почту: Смотрю, на сякухати.ру на новом форуме вы свой вопрос оставили. В связи с тем, что за последние несколько лет "Интернет" плавно переместился в социальные сети, стоит продублировать вопрос и на ВКшной странице этого сообщества: Цитата:
Уруши - он не для того, чтобы его хранить, а для того, чтобы он хранил. Если флейтой регулярно пользоваться, то он будет со временем стираться. |
Re: Антикварная Сякухати
Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим советом и задам вопрос мастерам "в контакте".
|
Re: Антикварная Сякухати
Цитата:
Сякухати не переносит резких перемен в температуре и влажности. Бамбук может треснуть. Поэтому хранить эти флейты нужно в пластиковых пакетах. Постоянное увлажнение не нужно, т.к. может начаться плесень. У меня такое было. Монти Левенсон продаёт вот такой набор Меня пока что не отпускает жаба, поэтому не купил. Да и нужды не было. Но раньше я жил возле океана с его достаточной влажностью, а сейчас в пустыне, где доходит до +47С в тени при влажности 20-25%/ Пришлось задуматься. Сейчас я храню флейты, на которых постоянно не играю, в закрытой длинной пластмассовой коробке. В ней же находится простенький гигрометр. Монти пишет, что 45-50% - это нормальная влажность для бамбука. Вроде нормально. Если много, то начинаешь нюхать "сырость". Это тоже не стоит делать. Флейту промазывают только снаружи. Да и слово "промазывать" - весьма относительно. Я использую масло камелии. После игры на флейте я просто капаю 1-2 капли на ладони, хорошо растираю и потом протираю ладонями флейту. Вот и всё, больше не надо. Внутри протирают тряпочкой только никогда не перекидывай нитку через край флейты, т.к. можешь утагучи сломать. Вот примерно так... |
Re: Антикварная Сякухати
Спасибо огромное, Komuso!!!
Информацию дали мне полезную. |
Re: Антикварная Сякухати
destined, позволю себе высказать общее соображение, касающееся класса "бамбуковые инструменты в российском климате".
Я когда-то настойчиво изучал все, связанное с бамбуком и строительством из него дудок. Одна из областей такого изучения - температурно-влажностный режим. Основная проблем такова: чем суше климат, тем более склонен бамбук к растрескиванию. Есть некая зависимость от того, где бамбук подготавливался (сушился), но это скорее выражается в том, сколько заготовок не доходят до стадии изготовления инструмента. Пробегитесь вот по этой теме: Общий вывод всех моих изысканий таков: если у бамбуковой флейты не выскоблен внутренний "лигниновый" слой и не проведено "закупоривание" пор варкой в воске/масле, то она с высокой степенью вероятности треснет в нашем умеренном климате. И даже это не всегда помогает, ведь проваривание в воске не обеспечивает достаточной герметичности, нужно полное плёнкообразующее покрытие вроде лака. К сожалению, очень интересный ресурс, посвященный сякухати, Так вот, сяку и не выскоблена, и не пропитывается, и имеет отверстия, потому растрескивание флейты в критических точках (торцы, отверстия, сочленения бамбуковых колен) - неотъемлемая часть мира этой флейты. Чем больше в ней пасты джи - тем более она склонна к растрескиванию. И не только у нас, но и "прибрежников". Любители сякухати, живущие в сухом климате, изыскивают различные способы с этим бороться. Кардинальный - отлить канал флейты из пластика. В этом случае трещины не нарушают акустику, перевязал - и флейта работает дальше. А некардинальный способ - это заранее, еще до появления трещин перевязать флейту во вех возможных местах. Вот, цитата отсюда: Цитата:
Перевяжете, сошьёте колпачок кожано-поролоновый на утагучи (может, подберется пластиковый колпачок от какого-то дезодоранта), найдете тубусик для переноски - и будете за флейту спокойны, вы сделали все, чтобы её сохранить в целости. Все "промасливания поверхности" для бамбука - как мертвому припарки, как брызганье святой водой. Масло во флейтах применяется изнутри (создание более гладкоко канала), а сякухати это не нужно - там уруши есть. Не знаю, как к написанному ниже отнесутся традиционный сякухатисты, но исходя из общих знаний и практики (личной и чужой) обращения с бамбуковыми инструментами я бы сделал еще так: после перевязи погрузил бы лабиальный торец флейты в какой-то акриловый или полиуретановый лак, так, чтобы лак покрыл всю поверхность торца, а перед самым высыханием лака убрал бы лак с кромки лабиума (но так, чтобы он оставался в местах сочленения вставки и тела флейты). Когда лак высохнет, он закроет все поры, и в этом случае это будет действительно максимум того, что можно превентивно сделать для защиты флейты от трещин. |
Re: Антикварная Сякухати
Круто, noname!!!
Столько полезной информации, спасибо Вам!!! Есть над чем поразмыслить. |
Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot