![]() |
Отверстия в пимаке
Вложений: 1
Кто знает, кто сталкивался по какому принципу расположены отверстия в флейтах highspirits ? Судя по тому, что отверстия одинакового диаметра и расстояния, то скорее всего что-то типа - 33, 40, 46, 54, 59, 67? Кто-то измерял их?
Такие параметры отверстий вызывают дискомфорт при игре и получить удовольствие уже проблемнее. Больше нравятся отверстия разных диаметров и ближе, но с их расчетом возникают проблемы и возможно, страдает звук... Или почему тогда у highspirits такое расположение? |
Re: Отверстия в пимаке
Полагаю, что отверстия расположены по принципу удобства их закрывания и, судя по фотографиям в интернете, они всё же разного диаметра. Хотите иное расположение отверстий - сделайте первое, поставьте пальцы на заготовку и разметьте остальные в удобных Вам местах.
|
Re: Отверстия в пимаке
Цитата:
При разметке отверстий с удобным расположением иногда возникают проблемы. Во-первых, в мажорной пентатонике отверстия получаются еще более-менее одинаковые, а вот в минорной, уже разница большая. Для минорной пентатоники пока еще подбираю правильное расположение отверстий, т.к. на оч. маленьких отверстиях слабый звук, а хотелось бы, чтобы динамика звука была на всех нотах равной. Я вообще делаю пимаки в гамме натурального минора, но хотелось бы сделать что-то подобное highspirits, поэтому интересуют размеры отверстий и соотношение диаметра к длине, именно у этих флейт. |
Re: Отверстия в пимаке
Вложений: 1
Я не измерял, но вот фото моей флейты изготовления High Spirits. Расположение отверстий диктуется звуком. Отверстие под повязкой я не использую.
Где-то валялась книжка по изготовлению пимаков, но я себе голову не морочил. Должна быть в сети. А расстояния между отверстиями зависят от размера и диаметра флейты, так что всё делается на основе опыта. |
Re: Отверстия в пимаке
Цитата:
Это у Вам мажорная пентатоника? |
Re: Отверстия в пимаке
«Правильный» пимак по идее должен иметь, начиная с низу, большие отверстия которые постепенно уменьшаются подымаясь в верх. Эта закономерность будет наблюдаться на высоких и средних низких пимаках. На флейтах с расстоянием между игровыми отверстиями больше 45 мм эту закономерность трудно соблюсти, она скорее всего будет обратной или нужно применять клапана –растяжка пальцев не покрывает.
Если большое отверстие, по отношению к основному тону, оно будет звучать не гармонично «громко», если маленькое не гармонично «тихо», может «передуваться» или теряет насыщенность тембра. Уменьшить игровое отверстие можно подняв его ближе к свистку. Увеличить – опустив подальше от свистка. Из своего опыта заметил. При соотношении длина канала/диаметр- 18-22/1, начиная от свистка при минорной пентатонике, расположение отверстий 32%, 39%, 55%, 64%, 72%. То есть при диаметре канала 20-25 мм это соотношение сохраняется( для меньших или больших диаметров это соотношение будет другим). Нужно делать коррективы. На характеристики отверстий - будет влияние размеров и соотношение свистка к каналу, размер щели, заостренность «зуба», есть заплечики(стенки) у блока, толщина стенки, есть внутри отверстия фаска, есть подстроечное отверстие и какого размера(соотношение к звуковой камере), сужен канал – расширен или цилиндрический., И других факторов. |
Re: Отверстия в пимаке
Цитата:
|
Re: Отверстия в пимаке
Цитата:
|
Re: Отверстия в пимаке
Я тоже в руках американский NAF не держал.
Можно взять фото у High Spirits, распечатать, отмаштабировать, провести анализ, выявить закономерность и будет вам счастье. Ну а если уж совсем не вмоготу, свяжитесь с самим Оделом Боргом(High Spirits), возможно поделится информацией как у Них там делают. |
Re: Отверстия в пимаке
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 12:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot