![]() |
О преподавании блокфлейты
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Вот это да! При этом все написано на маленькой бумажке, можно подумать что нигде нельзя найти аппликатуру :-)
Играть по слуху чревато. Потому что на полтона иногда можно дыханием подтянуть, да и слух строить может по разному. Мне например часто нравится как звучит явно пониженная си (не знаю почему) в медленных мелодиях. А в быстром темпе пассажи должны ровными аппликатурами идти ибо дыханием выровнять трудно успеть. |
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
Тем не менее в ДМШ существует отдельная, самостоятельная специальность - блокфлейта. А кто преподает? Как правило, кларнетисты, флейтисты и иные смежные духовики. И как преподают? Могу поделиться своими впечатлениями... Препод по кларнету (по совместительству, естес-но и по блокфлейте) требовал, чтоб мой сын играл на германской флейте барочными аппликатурами. Фальшь его не смущала. Когда ж я "уломала" его разрешить играть на барочке ему захотелось, чтоб некоторые ноты брались по-германски! Сам при этом ни разу (!!!) ничего ребёнку на инструменте не сыграл и не показал :-( Вобщем, мы его покинули, "проучившись" почти год. Моя племянница сейчас играет на поперечке. Но в 1-м классе ДМШ тоже поначалу постигала блф с учительницей, не знающей аппликатур. Предложение изучить аппликатурную схему было воспринято как ересь. В фальшивом звуке обвинили, наверное, саму блф, так как довольно скоро была куплена новая. Но и в неё подудели недолго, так было пора "начинать серьёзно учиться на серьёзном инструменте". Так то... |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Кстати в нек. консерваториях (на западе) есть направления по старинным инструментам и по блокфлейте тоже
вот интересное интервью к примеру и еще |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Грустно все это.
Когда говорится о том, что в России не существует школы блокфлейты, то это именно об этом... Мне все же кажется, что корень зла лежит в неправильном отношении к этому инструменту как к игрушке - культивируемому почему-то в ДМШ... Ведь и учебники можно найти, и хрестоматии с нотным материаллом "заточенным" под блокфлейту... с интернетом вообще доступно очень много чего. Но основной вклад в обучение делает (должен делать) опытный преподаватель... А если он не знает и не любит инструмент, то тут уж ничего хорошего ждать не приходится. Действительно специально преподавателей по блокфлейте нигде не готовят, но ведь не обязательно должен специалист по духовым (оркестровой флейте, гобою, кларнету...) пренебрежительно относиться к блокфлейте. Мне кажется, что решение проблемы моглобы быть в открытии в ДМШ классов со специализацией на историческом исполнительстве ... только это нечто несбыточное. |
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
Профессиональные педагоги, получившие образование по современным духовым, но преподающие блокфлейту хорошо - тоже есть. Просто по отзывам сужу. Или вот взгляни на сайт Ромика: я в свое время обзавидовалась, читая конспекты уроков. Замечательно уже то, что педагог относится к блокфлейте с профессиональной ответственностью и требует от ученика качества. Кроме того, преподают концертирующие "исторические" блокфлейтисты, у нас мелькали такие объявления. Обычно это дорого. В Питере есть "Школа старинной музыки", набирают детей и дают им музыкальное образование в русле исторического исполнительства - так было задумано, во всяком случае. Не знаю, жива ли эта затея сейчас и что из всего этого получается. Цитата:
|
Ответ: О преподавании блокфлейты
Цитата:
Кто знает. Историческое исполнительство в России постепенно встает на ноги. Если не задавят, то рано или поздно появится избыток профессиональных блокфлейтистов. Тут-то они в школы и пойдут. Но раньше - вряд ли. |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
|
Текущее время: 04:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot