Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
А потом прогоны нужны уже на заключительном этапе, когда и технически все сделано (в том числе решен вопрос "где дышать"), и частные художественные задачи определены, и даже "швы" между частями или эпизодами сглажены по отдельности, остается всю эту мозаику собрать, "срастить" и перейти на новый уровень, снова увидеть целое и работать уже как с целым. И то нельзя увлекаться: на этом этапе произведение замечательно "забалтывается", если позволять себе мелкие ошибки и небрежность. То есть вы, так сказать, трудом и вдохновеньем создали драгоценность: теперь нужно заботиться о том, чтобы она не потускнела от пыли ;-) Только один раз мне встречалось упоминание из уст профессионала о другом подходе: мол, всегда нужно играть только с начала до конца, чтобы не утрачивать ощущение целого. Мне это кажется очень странным, меня уже прочно приучили заниматься по-другому. Мне "только с начала до конца" неуютно, неудобно и результат паршивый. Реально в одном занятии я играю с начала до конца (поначалу только выученный кусок, позже можно и произведение целиком) один, максимум два раза - под конец, "на сладкое". И в том темпе, в котором получается гладко. Даже на заключительном этапе большая часть времени все равно уходит на доводку эпизодов, переходов, убирание нападавшей "пыли" и т.п. Друго дело, что играем-то для собственного удовольствия, так что никто нам не запретит просто поиграть знакомое и отдохнуть душой, со слушателями или без :-D Это замечательно, но это не репетиция. P.S. Конкретно от сбивок "на стыках" частей помогает, во-первых, "разглаживание" этих самых стыков, когда просто медленно проигрываешь отдельно хвост первого куска и переход на начало второго. Не два куска вместе, а именно несколько переходных тактов. А во-вторых, это ведь чаще всего вообще не техническая проблема, а ментальная. Ошибаешься тогда, когда психологически не готов к переходу. Первый эпизод держишь в голове хорошо, но нужно время, чтобы переключиться на второй. Так вот, если мысленно представить себе начало второго эпизода, еще доигрывая первый... Рассказать-то толком не могу. В идеале, музыкант должен держать в голове все произведение целиком и одновременно, тогда оно и будет звучать как нечто целое и осмысленное. Любителю это трудно. Но хотя бы - вспомнить о следующем эпизоде не на последней ноте предыдущего ("как всегда неожиданно пришла зима"), а за пару тактов до. Хотя бы. Прямо пометку в нотах сделать: мол, внимание!.. Мне эти вещи даже без инструмента удавалось отрабатывать, тут инструмент и не нужен, это мозговые проблемы и мозговая работа. Едешь в транспорте и представляешь себе, как играешь: максимально подробно, с пальцами, со звуком, с артикуляцией, с дыханием. И в момент перехода тебя стопорит точно так же, как стопорит дома с инструментом: зазевался, не вспомнил во-время, что должно быть дальше. Это очень утомительная работа, кстати. Но эффективная: если научишься мысленно "помнить все" и переходить к следующму эпизоду без сбоев, то потом просто берешь флейту и играешь, и все получается. |
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
Цитата:
Я вряд ли смогу без инструмента (без памяти рук) вспомнить аппликатуру даже маленького и зазубренного до "аффтоматизьма" фрагмента. Впрочем, я и выученных нот никогда не помню. |
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
Цитата:
Кстати, есть студенты с хорошей зрительной памятью, которые идут по пути наименьшего сопротивления: "фотографируют" мысленно нотную страницу и потом просто играют себе "по нотам". Я одну такую девушку знала. Цитата:
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Даже по частям играть произведение нужно музыкальными фразами, правильно распределяя дыхание, а уж выдержка при игре всего произведения зависит от опыта, навыков, умения отдыхать в паузах... много от чего.
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
Но слух действительно развивается ощутимо. |
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
|
Ответ: Работа над произведением: "гонять" или "не гонять"?
Цитата:
Играть только недоученный конец или среднюю часть не очень ловко, когда не слышишь/не помнишь целого, а играть 20-ти минутное произведение целиком в медленном темпе до тех пор, пока доберешься до трудного места - на это нет времени. Поэтому есть такой вариант - один раз сыграть целиком, с ошибками и пропусками/упрощением сложных мест и записать это на магнитофон, а затем перед занятием прослушивать запись и играть только сложные места. Кроме экономии времени - глаза на многое "открываются" :oops: |
Текущее время: 09:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot