![]() |
|
Палец на октавном отверстии
Добрый день, уважаемые форумчане.
Очень прошу вас объяснить главные принципы работы большого пальца на на октавном отверстии. Когда отверстие закрыто, то все ясно и понятно, но вот как он должен себя вести при полузакрытом отверстии и открытом не совсем ясно, в смысле как он должен передвигаться, можно ли его снимать с инструмента или его надо передвигать вдоль инструмента и куда его надо передвигать (вверх-вниз). Какой частью пальца надо "полузакрывать" и в каком положении он должен находиться при открытом отверстии. Очень буду благодарен за полную информацию. С уважением. |
Ответ: Палец на октавном отверстии
При полном открытии октавного отверстия палец ведет себя также как и все остальные - полностью отводится от инструмента (толкьо не надо его сильно оттопыривать).
Способов приоткрытия октавного отверстия два - можно просто сдвигать подушечку пальца вниз по инструменту, приоткрывая октавник. А можно сгибать большой палец, как-бы ставя его на ноготь в октавное отверстие. Допустимо и то и другое. Что удобнее для вас лично - вопрос практики. Сложным моментом (только на первых порах) является перейти от полностью открытого октавника к приокрытому - надо попасть довольно точно, что не всегда может получаться. Но несколько недель регулярных занятий такое затруднение полностью снимают. |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Smalex, огромнейшее спасибо, а то боялся изначала поставить руку неправильно. На мой взгляд "переучиваться" гораздо сложнее, чем ставить руку (палец) с нуля.
Буду осваивать. |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Да пожалйста, хоть восемь порций ... Переучиваться действительно сложнее. По этому, очень рекомендую кроме самостоятельных занятий (разумеется это основа любого обучения) еще и взять пару уроков у опытного преподавателя... если таковой есть "под рукой".
Квас, если вы в Москве или где-то близко, приходите на мастер-класс В.Парунцева (читайте соответствующую ветку)... Даже если такое занятие будет вам сильно "на вырост" все-равно получите удовольствие - от общения с единомышленниками, от музыки ... |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Спасибо за предложение.
Проживаю в Москве и разумеется по мере необходимости воспользуюсь им. Но пока вроде все идет нормально- инструмент не особо сопротивляется :-D (hohner). Сейчас пытаюсь сыграть вальс Верстовского, вот на нем-то и возникли трудности с пальцем. Я его перевел в G-dur и в предложении D2-С2#-D2-E-D2-B-G возникли трудности с пальцем, т.е. появилось желание изначала поставить его верно. Еще раз спасибо. |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Smalex, насчет сдвигания это по-моему из области фантастики :) Или это про откатывание большого пальца? Ведь просто сдвинуть горизонтально просто невозможно быстро...
Есть два способа полуоткрывания клапана. Первый это поворотом большого пальца, откатывая его от отверстия, поворачивая немного кисть левой руки. Т.е. палец находится на клапане, начинаем подворачивать кисть по часовой стрелке и палец чуть-чуть откатывается в сторону открытого конца флейты. Это просто и не нужно сильно заморачиваться для попадания на клапан при быстрой игре, но верхние ноты так контролировать тяжело. Еще есть способ описанный в книге Walther Van Hauwe "The modern recorder player", он предлагает сгибать фалангу большого пальца, так легче контролировать полуоткрытость отверстия и так куда быстрее играть, НО! тяжело попасть на нужное положение на большой скорости, когда надо перейти скажем от Ре первой октавы на Ля второй, плюс тяжело (мне по крайней мере) перейти от полузакрытого клапана к закрытому, как ни странно. Недавно смотрел на ютубе хорошего исполнителя, игравшего на альте, камера долго задерживалась крупным планом на его левой руке и он явно пользовался вторым способом, большой палец очень активно работал первой фалангой. Насчет этих двух способов идет куча споров всегда (тот же David Green из aswltd.com насчет второго способа выразился где-то в его статьях мол не имеет никакого смысла вообще). Думаю это индивидуально... |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Цитата:
Сам я пользуюсь почти исключительно способом сгибания фаланги. Неудобств при переходе с открытого на полузакрытый клапан при этом не испытываю - дело практики. Вот только беда есть с этим способом - как бы ногти не стриг, все равно, через некоторое время, даже жесткий пластик на октавнике разбиваетя весьма значительно. |
Ответ: Палец на октавном отверстии
Я, наверное, сгибаю фалангу... Даже и не знаю, оно само интуитивно установилось. С переходами на полузакрытый клапан проблем нет. Искать нужное положение не приходится. Край октавника ногтем, увы, стирается.
|
Ответ: Палец на октавном отверстии
мне знающие люди сказали что я играю неправильно - я перекатываю вбок. так что учтите как учится.... переучиватся дествительно сложно, поэтому я на это дело забил и играю как получается...
|
Ответ: Палец на октавном отверстии
Я, не имея пока никакого автоматизма, оба способа опробовал, оба получаются, оба удобны.
Так и не знаю, какой выбрать для закрепления? Или чередовать, то одним, то другим? З.Ы. Кстати, при сгибании первой фаланги большого пальца у меня ноготь до корпуса флейты не достает, возможно от того, что для полного открытия клапана я отвожу палец от инструмента. Либо у меня такая форма подушечки пальца или Вы при этом способе открываете октавный клапан полностью, не отрывая большой палец от инструмента? |
Текущее время: 12:44. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot