![]() |
|
Вопрос о строе
а ктонибудь знает какой строй у флейт пана обычно? я понимаю что у разных народов были разные, но какой наиболие функциональный?
просто я никогда нормальной в руках не держал но представляю себе что там хроматическая или диатоническая гамма октавы на 1.5 - 2 в 1 ряд + можно передуть на низких... 2 ряда - плохо или хорошо? мне было неудобно. |
Строй как правило диатонический. Сампоньи в Соль мажор. Европейские - незнаю.
Гдето попадалась фотка так там пан флейта три с лишним октавы длинна набора трубок была сантиметров 60. |
А мне где-то попадалось описание самодельной пластиковй ФП двухрядки с хроматическим строем. Не помню првда сколько там у нее было октав.
А еще вот такая интересная дудка попалась. |
А у меня из пластика, мелодию достаю,только вот настроить надо, у тебя уже настроена? Как правильно настроить флейту Пана?
Это вопрос Злому Сердцу. |
Ответ: Впечатления о новом инструменте
Satine, к сожалению, вопрос задан несколько неполно... Вы имеете ввиду тональность, технологию, или процесс настройки?
Если у вас есть подвижные пробки - просто передвигаете их до нужного тона вверх-вниз какой-нибудь палочкой, если трубки не открыты с обеих сторон, то можно использовать какой-то пластичный материал (воск, пластилин) и делать так: Это можно делать либо на слух, либо с тюнером... Обычная гамма - соль-мажор... |
Ответ: Впечатления о новом инструменте
А что значит "Обычная гамма - соль-мажор" то есть подавляющее большинство флейт Пана в соль мажоре, так что ли? Странно... блокфлейты чередуются в основном через квинту C-F-C-F, окарины в кварту C-G-C-G, а панфлейты через октаву что ли? Мне это очень интересно....
|
Ответ: Впечатления о новом инструменте
Да, стандартная тональность румынского ная - именно соль-мажор. Тот пипл, который именует себя темящим в сём струменте грит: "Традиционная тональность румынского фолка - соль-мажор. По этой же причине", - типа, - "висл именно ре-мажорный, тот, который ирландский."
Но, интересно, что запоньи всякие, андские, пентатонические, - они, собаки, тоже, преимущественно соль-мажорные. А чередуются европейские панфлуты своим, замысловатым, но интуитивно понятным образом: Названьице Диапазон Количество трубок Soprano b1-g4 20 Alto g1-g4 22 Tenore d1-g4 25 Baritono b -g3 20 Basso g -g3 22 Контрабас, соответственно, начинается с d и имеет 25 дырок, гранд-бас - с B, 20 дырок... Вот такая троица получается - b, g, d... Сверху-вниз... Эти "типоразмеры" сложились относительно недавно, но, те панфлюты румынские, которые лежат по музеям - это, преимущественно, альты и сопранки. На самом же деле, какого-то вообще общепринятого стандарта нет - можно настроить панфлейту как хошь, благо, инструмент перенастраиваемый, можно составить панфлуту любого приятного тебе диапазона, все панфлютмейкеры об этом пишут... В то же время, учиться играть на инструментах разного диапазона легче, если тональность у них одна... сподручнее... тут ведь пальцы не лежат на дырках... |
Ответ: Впечатления о новом инструменте
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Впечатления о новом инструменте
Да как хошь - так и перенастраивай... Хоть из диатоники хроматику делай. Единственное ограничение - это какое-то вразумительное соотношение внутреннего диаметра трубок и результативной длины трубки. Так, если соль первую набить воском до соли второй, то трудно будут звуки извлекаться :)). А вообще-то, можно трубку даже на кварту поднять на стандартной панфлуте и играть... У меня даже родилась идея регуляции трубок в диапазоне большой секунды с помощью винтов...
|
Ответ: Впечатления о новом инструменте
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 15:45. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot