Игра с записью сама по себе сложнее игры с живым человеком. Особенно это касается выстраивания унисонов. Унисонов боятся все.
Если честно, не думаю, что заниматься с компьютером хороший способ. Если имеется возможность, то лучше бы играть с человеком. Это касается и воспитания правильного интонирования в ансамбле (хороший ансамблист сам подведёт к этому - идеальный строй бывает только у синтезаторов, живые дудки слышат друг друга и подстраиваются друг под друга), и, например, воспитанию чувства ритма.
Цитата:
А ещё при игре с кем-нибудь часто встречается проблема: этакий "зуммер". Ну то есть призвуки всякие нежелательные. Отчего такое случается? Несостроенные, по-разному темперированные инструменты?
|
В одном ансамбле у меня так было. Я там брал ноту си-бемоль3, а вторая флейта - соль-диез3. Терция получалась неточная, видимо частоты как-то накладывались и звучало характерное жужжание. В случае флейт это решалось только чисто интуитивной подстройкой этой ноты.
Для блокфлейт (так как строй, если не передувать "приклеен") полагаю можно попробовать альтернативные аппликатуры.