Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2009, 19:06   #73

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lieslia Посмотреть сообщение
Komuso, иногда у меня складывается впечатление, что игра на сякухати - одна сплошная ипровизация. Это действительно сложно запомнить и выучить. Мне как-то дали попробовать поиграть на сякухати, я через неделю только смогла из нее звук извлечь. Мое восхищение людьми которые играют на этом инструменте не имеет границ )
Игра классики на сякухати сравнима с японской каллиграфией. Имеется очень чёткий "рисунок" исполнения произведения, который отрабатывается десятилетиями. Необходимо совместить плавное изменения тембра от резкого до ветренного, плавное изгибание звука +/- 1 тон и штук 20 уровней громкости в одной фразе.. На это и уходят годы. Тем не менее, музыкант "рисует" произведение своей рукой, и мастер чётко может сказать, на какой ступени развития находится ученик, даже по звучанию одной ноты.

Другая сторона - импровизация. Можно сравнить с японской живописью суми-ё. Рисуй, что хочешь, но стиль остаётся стилем.

Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
Так я до сих пор и считаю, что сякухати - это звуки природы, а не мелодии, в привычном евролпейском понимании.
Зато, возможно, и соседи не стали бы реагировать?
Мастера говорят, что сякухати соединяет в себе все звуки природы.
У меня был случай, когда я вышел на крыльцо поиграть после 9 вечера. Вроде бы тихо играл, но район у нас очень тихий, за домами начинается пустырь и гора. Минут через 5 после начала игры я услышал шарканье тапочек, и что-то непонятное в белом колпачке нарисовалось на другой стороне улицы.
- Извини, - донеслось из чего-то помято-заспанного под колпачком. - Ты не сможешь "это" забрать внуть?


Из уважения (ещё не было 22:00) я ушёл в дом
Komuso вне форума   Ответить с цитированием