Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Спасибо!
В первой попытке я нарушил основной принцип - зачем-то стал всовывать первую фразу в целый такт, когда надо было просто понять, что в первой фразе есть 2 сильные доли....
|
На самом деле, вначале я хотел написать на 12/8 - на мой взгляд, для первых четырех тактов так было бы более логично, но просто потом стали бы возникать накладки.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Запись плохая и старая, к тому же я сейчас играю это произведение немного иначе, поэтому содержание сомнительных тактов не имеет значения. Наверно, действительно, следует делать размер этих тактов отличным от основного, что часто и встречается в нотах авангардистов.
|
Да я не совсем корректно выразился: не то, чтобы сама музыка сомнительна, но я там ритмическую структуру не совсем понял. То, что я написал - один из вариантов, можно по-другому, например, длительности некоторых нот подсократить, тогда возникнут синкопы. Но тут как раз иллюстрация к тому, что текст - это некоторое дополнительное измерение. Ну, примерно так, когда в книжном тексте может быть, например, что-то быть написано с большой буквы: "это не просто музыка, а Музыка" - по речи неоднозначно можно понять, надо написать с большой буквы или, может быть, по слогам, при чтении же более понятно, что имел в виду автор.
Смену размера я сделал довольно произвольно, просто хотелось, чтобы повторения мотива, который изначально возник в тактах 2 (вторая половина) - 3, располагались в тактовой решетке так же, как оригинал, хотя, строго говоря, это не обязательно: иногда даже такое смещение сильных долей делается намеренно.
Смена размера - это, кстати, удел не только авангардистов. Славянской народной музыке как раз присущи комбинированные размеры, а у авангардистов они появились в немалой степени благодаря композиторам, черпавшим материал в народной музыке - в частности, стоит упомянуть Стравинского и Бартока. По поводу этого даже есть теория, что размеры национальной музыке обусловлены спецификой языков, и что, якобы, западноевропейским языкам как раз вполне естественны "классические" размеры, а славянские языки - часто естественно ложатся на составные, при этом никакого ритмического дискомфорта не ощущается. В этом смысле, стоит упомянуть еще испанские ритмы фламенко, которые выглядят на наш взгляд довольно экзотично, и гитаристы мучаются, постигая их, в то время как испанцам, думается, это вполне все естественно, потому что "в крови" ощущение этих ритмов. В то же время и для других наши составные ритмы выглядят довольно экзотично.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Хотелось понять общие принципы, как определять размер...(свою запись я выложил, как пример, в котором для меня это было не очевидно)
|
Я думаю, общие принципы примерно такие: понять, какие есть фразы, какие в них доли более сильные, а потом попробовать уловить некую внутреннюю пульсацию музыки.