Цитата:
Сообщение от Злое Сердце
Хотелось бы понимать некие основы, чтобы хотя б верно оценивать качество автоматической гармонии :) Тебе, как человеку, росшим с фортепиано, это может показаться смешным, но ведь не все ходили на уроки пианиновые, многие кроме своей дудки ничего в руках не держали :)
Короче, очень хотелось бы найти такой учебничек, который двал бы начальную теоретическую подготовку (ну, чтобы читать более серьезные труды не чувствуя себя бараном), описывал бы распространенные "алгоритмы" создания акомпаненмента, описывал бы способы их совместного использования, давал бы примеры "украшательств" "голых" аккордов вставками мотивов самой мелодии, акцентами всякими... Отдельная часть самоучителя - принципы игры под акомпаненмент, где там вписываться надо "по вертикали", где - "по горизонтали"...Ну, и показывал бы, к чему нужно стремиться дальше :)
То есть, исходные данные - самоучка, одолевший одноголосный самоучитель, одноголосную нотную грамоту, не державший в руках фортепиану, не игравший под акомпанемент (ибо нет друга фортепьяниста/гитарюги)
Думаю, потребителей на такое было бы много... и, наверное, есть уже подобные учебники. подобные программы обучения...
|
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml - по-моему эта статья, как раз удовлетворяет всем этим требованиям...
Но ужас-то в том, что, прочитав ее, и поняв, как все здорово на том конкретном примере, приходишь к понимаю того, что ничего на самом деле в гармонии не знаешь и если хочешь узнать, то берёшь учебник Римского-Корсакова по гармонии и добросовестно решаешь все его 100 гармонических задач год, два - сколько потребуется, а потом еще идешь к учителю, который Тебя расскажет, что ты неправильно сам сделал и т.д. и т.п.
Вот тогда, может быть, и появится способность "оценивать качество автоматической оркестровки"
(Я хоть пианине и учился, но сам в этом застрял и ощущаю себя не меньшим чайником, подбирая аккомпанемент по наитию с явно ненужными скачками между аккордами

, а у Римского-Корсакова в примерах так все плавненько и красиво

)