Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2010, 13:35   #100
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 796 раз(а) в 424 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от technic Посмотреть сообщение
Или это не путь самурая
1. Вот это как раз путь самурая. Сяку аутентечные изнутри лакируются. Правда, основная цель нанесения разных составов на внутренние поверхности сяку - это придание каналу опредленной формы. Бамбук не боится намокания, он трескается от пересыхания (общий принцип, есть частности). Аутентичные сяку не лакируются снаружи и на торцах, и это плохо для них. Ибо ни одно масло не может предотвратить пересыхание бамбука. А традиции проваривания сяку в парафине/масле, насколько я понимаю, нет. Зато перевязки на сяку не режут глаз как на блокфлейте :)

Но у самураев проще отношение к настройке. Чуть выше/чуть ниже - значения не имеет. Окончательная настройка инструмента производится после нанесения таких "штукатурок" на внутренние поверхности. И процесс часто бывает продолжительным ("годами корректировал внутренний канал своего инструмента"), включает действия самого исполнителя.

2. Представить себе этот процесс не на сякухати - сложно. Если мастер сделал дудку а потом неожиданно решил густо полакировать канал, то потом ему снова придется её настраивать. Конструкция изменится, канал на долю мм станет уже, лак попадет в дырочки.

3. Лакированный канал - гладкий. А у просто насверленной дудки - шероховатый, с заусеничками, ямочками, канавками. Верхние обертончики урезаются. То есть, лакировка приводит к изменению тембра инструмента, он станет более "резким", более "отзывчивым", более требовательным к точности. На флейтах из очень плотных пород любят (а чего не любить, они чуточку громче, чуточку "богаче", ведь при равных условиях обработки у них канальчики более гладкие получаются) играть лишь исполнители с серьезными навыками. Новичку они всегда кажутся "резковатыми", "вызвучивают" все неточности и огрехи и неумеха начинает бросаться словами "пластиковый звук".

4. Регулярно смазываемый быстрополимеризующимся маслом канал потихоньку становится все более гладким. То есть, инструмент "растет" вслед за исполнительским мастерством :) Панфлейту - так ту вообще можно держать в "непросыхаемом" состоянии, как только пальчик, зсунутый в трубку, извлекается без масляных следов - сразу и смазывать.

5. Масло - не идеальное решение. Пропитывать "основательно", в несколько раз - это обеспечить себе неприятности летом. Очень насыщенные маслом дудки при жаре "потеют" - выступает масло, пачкает руки.

Сопилочники-профи массово переходят на эбонит. Материал удобен для обработки как и дерево, влагоустойчив.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
technic (16.12.2010)