Цитата:
Сообщение от Andrey
Возникла потребность и соответственно вопрос, дать ответ на который у меня не хватает образования. Вопрос универсальный, его наверное можно отнести к любому стилю, но у меня он возник по отношению к народной музыке андского региона
|
Вопрос вполне логичный. Когда я начал изучать сякухати, мои попытки импровизировать "по-японски" сводились, в лучшем случае, к китайским мотивам, в худшем - к Ренессансу
Всё начало проясняться, когда я нашёл учителя, обладающего знаниями по данной теме. Вопрос я поставил конкретно: что делает японскую музыку японской? Он ответил не менее конкретно в виде нескольких таблиц, содержащих нотные пргрессии, применяемые в японской музыке, а также правила их чередования. После этого всё стало на свои места. Если импровизировать, используя полученную схему, как каркасс, то на выходе получается не хуже, чем в фильмах Куросавы
Есть книги по данной теме, если поискать. Например
http://www.rockebooks.com/?p=223
Эта книга для гитары, но приводит массу примеров "режима игры" у разных народов. Извиняюсь, не знаю, как это называется по-русски...
