Цитата:
Сообщение от Husim
Вот если до мажорную гамму Вы сыграете вверх на 2 октавы, а потом вниз, не будете же Вы на половине 2й октавы, на спуске вниз двигать палец на октавнике? Тобишь до3 Вам задаст эталонное положение октавника.
|
Если бы Technolich играл только на сопрано, то возможно все получалось бы и при неизменном положении пальца на октавнике. Однако уже на альте (деревянном и на 28 ямаховской похоже тоже, хотя в меньшей степени), большой палец левой руки на октавнике чуть-чуть двигается в верхней части второй октавы.
Например переход от фа-3 к ми-2(до-3 - си-2 для сопрано) происходит с небольшим легким смещением большого пальца, иначе ми будет еще более кричащим, чем предыдущее фа, а при переходе от ми2-ре2 с октавником, как для фа-3, ре-2 уже почти срывается в передув.
Именно поэтому некоторыми используется технику сгибания большого пальца в суставе первой фаланги - чтобы всей рукой не двигать и при этом совершать необходимые поправки в степени закрытия октавника