Цитата:
Сообщение от metrion
ноунейм, ты наверно перепутал - будет низить следующая, более высокая дырка.
|
Именно это я и сказал. Подстраивалась соль, ожидаемое понижение - у ля.
Цитата:
Сообщение от metrion
а вообще будет изменятся хоть и немного строй всех дырок, даже тех что ниже, может по разному в разных октавах, так же могут исчезнуть/появится работающие аппликатуры в 3 регистре.
|
С сопилкой тут обстоят дела немного попроще, чем с блочкой или класс./бароч. поперечкой. У неё ведь основные дырки - большие.
Sopilkar, но в целом замечание Метриона существенно. Если попросить мастера построить одну нотку на флейте, то ему придется иметь дело с почти всеми дырочками. Создание/устранение/увеличение/уменьшение различных полостей (а прикрытая пальцами дырка - полость) в канале приводит к, порой, парадоксальным изменениям настройки игровых отверстий. Но место, в которой осуществлена подстройка - удачное, после него вверху лишь большие дырки идут, а соль диез играется "вилкой". Если бы надо было подстроить нотку ми, то фа и соль начали бы низить существенно.
По технологии. Гораздо удобнее делать такую подстройку бумагой. Полоска бумаги замачивается в клее, сворачивается в колечко и вклеивается в отверстие. После высыхания клея можно абразивами (тонким напильником, свернутой в трубочку мелкой наждачкой) снять необходимое количество материала. Так просто выходит точнее. Еще можно лаком, перегретым воском уменьшать диаметр.