Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2013, 14:43   #55
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Не хочу множить домыслы и предположения, но человеку (мне, во всяком случае) всегда было интересно - ЗАЧЕМ? Зачем существует множество тональностей, большинство из которых используются довольно редко (Шопена я выбрал также как любителя "экзотических" тональностей вроде си-бемоль минора и т.д.) ? И я пытался найти объяснения. Одно объяснение - чисто механическое - так удобно. Но музыка - не простой механический набор звуков, хотя и в мистицизм углубляться не следует.
О чем думал Шопен - мы действительно можем лишь догадываться, но не думаю, что виртуозность определяется количеством знаков альтерации в произведении. Думаю, слушателям было "по барабану" до тональности и знаков при ключе, ведь, кроме виртуозности, есть "еще что-то", для чего вообще звучит музыка.
  Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо за это полезное сообщение:
tomato (19.08.2014)