Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2013, 18:04   #66
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tenzing Посмотреть сообщение
Тональность диктуется не только тембром и регистрами инструмента, но и частями произведения (в сонатном аллегро разработка, как правило, проходит в тональности доминанты; часто побочная тема проходит в другой тональности)
Боже мой, ну это-то тут при чем? =)))

В общем, хватит уже ерунды. Позволю себе резюмировать:
1) Мы не знаем, почему тот или иной композитор для той или иной вещи выбирал ту или иную тональность. Вполне возможно, что на выбор влияли:
  • Технические ограничения выбранного инструмента;
  • Личное восприятие данным человеком данной тональности;
  • Желание расширить исполнительский диапазон (аналогично ХТК, «24 прелюдии и фуги» Шостаковича для фортепиано, аналогичные произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.);
  • Педагогические задачи, этюды.
  • Другое
2) Мы знаем, что средний музыкант с относительным слухом не слышит разницы между тональностями.
3) все разговоры о неповторимости звучания тональностей, неподтвержденные УЗНАВАНИЕМ этих самых тональностей - пустой треп и провокация.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием