Цитата:
Сообщение от tenzing
Тональность диктуется не только тембром и регистрами инструмента, но и частями произведения (в сонатном аллегро разработка, как правило, проходит в тональности доминанты; часто побочная тема проходит в другой тональности)
|
Боже мой, ну это-то тут при чем? =)))
В общем, хватит уже ерунды. Позволю себе резюмировать:
1) Мы не знаем, почему тот или иной композитор для той или иной вещи выбирал ту или иную тональность. Вполне возможно, что на выбор влияли:
- Технические ограничения выбранного инструмента;
- Личное восприятие данным человеком данной тональности;
- Желание расширить исполнительский диапазон (аналогично ХТК, «24 прелюдии и фуги» Шостаковича для фортепиано, аналогичные произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.);
- Педагогические задачи, этюды.
2) Мы знаем, что средний музыкант с относительным слухом не слышит разницы между тональностями.
3) все разговоры о неповторимости звучания тональностей, неподтвержденные УЗНАВАНИЕМ этих самых тональностей - пустой треп и провокация.