Самые обыкновенные заусенцы.
Да, это и есть трение. Как известно, трение - это соприкасание двух негладких поверхностей.
Есть такая характеристика поверхностей - шероховатость (Rz, Ra). Она именно определяется через размеры и шаг неровностей на поверхности.
Играть можно почти чем угодно. Большинство поверхностей окружающих нас имеют шероховатости. И даже если они относительно маленькие, то это не значит что в сочетании с некоторыми материалами не будет возникать трения.
Цитата:
А вот тут - поподробнее, пожалуйста! Амплитуда и частота - суть две абсолютно разные характеристики, заведующие одна - громкостью, а другая - высотой звука. И что ты хотел сказать этим "но"?..
|
Частоту в данном случае я имел в виду не колебаний, а частоту столкновения неровностей волоса со струной (в смысле "часто"). Именно от столкновения струны с некоторой неровностью она отклоняется и совершает колебание. Но поскольку амплитуда отклонения мизерна, то отдельно взятое такое колебание почти сразу затухнет. А звучит оно именно потому что в каждую секунду таких ударов по струне происходит несколько десятков.
Да, и дверь скрипит по тому же механизму.