Позволю себе немного поразглагольствовать.
По своим наблюдениям. Заметил, для кенового свистка нужны довольно большие отверстия, меленькие отверстия не дают в разных регистрах одинакового результата, на относительно больших отверстиях, отверстия более согласованы.
На блок флейте конический канал и маленькие отверстия, позволю себе предположить, в разных регистрах согласований не будет и нужно будет изучать новую аппликатуру, появятся дополнительные вилки.
Конический канал, скорее всего, не передаст тембр кены и не будет блокфлейтового тембра – свисток не тот. Это совсем другой инструмент. Кеновские обертона конический канал погасит.
Маленькие нижние отверстия, возможно, станут совсем не маленькими, не будут крыться одним пальцем, а то и по диагонали могут стать.
Пробовал на кену сопилочную апликатурку пристроить в десять отверстий. На одной из встреч с носителями культуры – перуанцами показал сие творение. Первый вопрос который они задали «Зачем сколько дырок???????? Очень не удобно играть, на соль кене еще можно привыкнуть, а к примеру в Ми или Ре надо еще одну руку, да и пальцы плохо кроют или нужны клапана. Так это уже имеет оркестровая флейта.»
Больше я к этой затее не возвращался.
Что касается сделать, такую насадку, думая в Вашем городе найдется пару умельцев, которые за умеренную плату могут такое сотворить. В музыкальной школе должен быть мастер по ремонту, в любой общеобразовательной школе есть мастерские с токарным станком, ну крайний случай в гаражный кооператив токарь найдется. В любом населенном пункте очумельцы есть.
|