Цитата:
Сообщение от Wild Falcon
Мое ИМХО уже называл - музыкант привыкает к флейте. Флейта тоже меняет свои характеристики, но не настолько, чтобы это как-то сказалось на звуке, или чтобы можно было сказать "она разыгрывалась именно им, а не кем-то другим".
Это я про современную металлическую флейту.
|
Видишь ли.
Похоже, что у профессиональных флейтистов другой уровень чувствительности к звуку. Меня педагог неоднократно ошарашивал тем, что говорил о каких-то вещах в моем звуке, которые я сама начинала слышать через несколько недель или месяцев. То есть эти вещи объективно есть, я уже могу сознательно сделать так, чтобы они были или чтобы их не было, и он со мной согласен, что вот сейчас они есть, а теперь их нет - но мне понадобилось дудеть полтора года, чтобы их услышать, при том, что для любителя я очень внимательна к звуку. Профессионалы слышат по-другому. Они
намного чувствительнее любителей. Поэтому, несмотря на свой научный склад ума, отмахиваться от музыкантских поверий я бы не стала. Уши у них заточены фантастически, и кто их знает, что они там слышат...
А проверка на приборах - это, конечно, замечательно, но в домашних условиях трудноосуществимо. Так что для меня вопрос остается открытым. Видимо, до тех пор, пока мои собственные уши не заточатся должным образом. Что,
Wild Falcon, вернемся к обсуждению лет через десять?
