Цитата:
Сообщение от Yashika
Да вот я тоже думаю, как от "разыгранности" может меняться извлечение отдельных нот?
|
Радуйся: может. Особенно на границах диапазона. Геометрия свистка при разыгрывании слегка меняется. Убедилась лично на Moeck'е.
Ну, и приспособление блокфлейтиста к инструменту имеет место. Кажется, для каждой из моих пластиковых дудок, в том числе очень приличных по качеству, мне приходилось заново приспосабливаться к традиционно проблемной до3.
Цитата:
Хотя с другой стороны, ну это же все-таки гренадилла.. Мне просто не верится, что ее сделали плохо.
|
Это к тому же серия Denner, гордость фирмы, у них же национальная премия за эту серию. Мне тоже не верится, что тут может быть брак.
Цитата:
Вообще неоднократно встречал мнение, что хорошая флейта должна отвечать сразу даже неразыгранная. Хотя конечно большой вопрос в каких условиях хранятся эти флейты (какая влажность у них за стеклом витрины) и не пересушены ли они вусмерть...
|
Угу, тут ведь вот какой еще момент: если считать, что "хорошая флейта" - это мастеровая флейта (а такое мнение есть), то ведь мастеровой инструмент человек получает из рук мастера, который этот инструмент непосредственно перед передачей настраивал и фактически обыгрывал. Пусть недолго и не до окончательного состояния, но инструмент точно не сухой. Конечно, он ответит сразу: мастер его из рук не выпустит, пока он не начнет отвечать. Думаю, и фабричный инструмент класса Denner прямо с фабрики тоже ответит сразу. Но вот после долгого хранения при низкой влажности - а в Москве зимой влажность низкая, и отопление ее еще сильнее понижает - трудно требовать многого...
Цитата:
А еще вопрос возник. Блокфлейты в принципе можно оборачивать влажной тряпочкой от пересушивания?
|
Нет!
Максимум - заворачивают в тряпку для протирки. И тут, скорее всего, дело даже не в том, что в ней присутствует некая минимальная влажность, а в том, что она замедляет испарение воды из самой флейты.
В самом крайнем случае инструмент кладут в полиэтиленовый мешок и в этот же мешок - увлажнитель, либо специальный в коробочке (чтобы вода не контактировала напрямую с деревом!), либо кусочек влажного, но хорошо отжатого пороллона, лучше тоже в пластиковой коробочке с проколотыми дырочками. Прямой контакт воды с деревом не допускается. Такой способ применяют для перевозки, когда надо долго везти инструмент, скажем, по Средней Азии, а на новом месте разыгрывать нет времени, надо сразу выступать. NB:
хранить блокфлейты в полиэтилене нельзя, загниют.
Думаю, сякухати менее чувствительна к неравномерному увлажнению древесины. К небольшому изменению геометрии исполнитель с неудовольствием, но приспособится. А вот если блокфлейтовый свисток как-то раздует или перекосит - пиши пропало. Кроме того, блокфлейту перед игрой собирают. Это момент опасный, инженеры и физики лучше меня объяснят: даже небольшое усилие, приложенное изнутри цилиндрической трубки, может привести к ее расколу, если внутри материала есть какие-то напряжения и неравномерности.