Показать сообщение отдельно
Старый 12.05.2008, 17:34   #48
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
?
Речь о блокфлейте. Ясное дело, что развитое дыхание лучше "дикого", но, если честно, на блокфлейте и "диким" все вполне выдувается.
Выдувается, а как насчёт устойчивости звука?
Приведу пример: у меня знакомый захотел начиться играть на блф. Соответственно через некоторое время он обратился ко мне. Он, как человек любопытный уже знал про диафрагменное дыхание и всё такое. Я ему сказал, что на блф можно играть любым дыханием, но по любому это дыхание надо развить. У него, например звуки первой октавы постоянно передувались на вторую, интонация была плохая. А в чём дело? А в том, что равномерной и ровной струи воздуха у него не было. Равно как не было понимания, что для взятия той или иной ноты надо дать именно столько воздуха.

Точно также с высокими звуками - и Вы это написали - люди передувают их, из-за того, что дают слишком сильную струю.
Вот я и говорю, что надо сначала разработать дыхание (силу выдоха и точность попадания, если хотите), иначе высокие ноты будут получаться плохими.
  Ответить с цитированием