Цитата:
Сообщение от Parfёn
Выдувается, а как насчёт устойчивости звука?
|
Это да. А если говорить не об отдельных нотах, а о построении фразы, то тем более все недостатки дыхания сразу вылезают
(Девушка, которой я помогала осваивать блокфлейту (ну никак язык не поворачивается назвать "ученицей"), поразила меня тем, что очень легко пошла во вторую октаву и практически не испытывала сложностей с верхними нотами. Ей было труднее в скачке попасть на фа1 (из-за пальцев), чем на ля2. А почему? Льщу себе гипотезой, что это потому, что я под влиянием своего флейтового педагога начинала каждое занятие с длинных нот, поиска красивого звука, ровности, убирания повисающих "хвостов", смягчения грубой новичковой артикуляции и т.п. Т.е. у нее внимание сразу настраивалось на контроль за дыханием и качеством звука. И ей просто не приходило в голову на высоких нотах "дуть со всей дури". Сама-то я в пору своего начинания куда "дурее" действовала
Кстати, "ставить дыхание" в вокальном или флейтовом смысле я ей не пыталась: для этого нужна серьезная квалификация, я не возьмусь. Т.е. она играла "диким" дыханием. Но она его контролировала.)
То есть главное, что я хочу сказать: "развитое дыхание" не следует понимать как "сильный выдох". Для начинающего это может быть неочевидно. Так что я бы во избежание недоразумений лучше говорила "управляемое дыхание", что ли.
И - точность
пальцев, на октавнике особенно.