В смысле на страничку трио: "Iiro Rantala New Trio"?
Нет пока, только послушал то, что у них в youtube выложено...
Мне тоже нравится. Особенно от пианиста "балдею", Битбоксист Феликс как-то теряется на его фоне..
Upd: видимо у меня что-то с интернетом - их сайт тоже недоступен
Последний раз редактировалось NikolayUB; 27.02.2009 в 15:50..
В смысле на страничку трио: "Iiro Rantala New Trio"?
Нет пока, только послушал то, что у них в youtube выложено...
Мне тоже нравится. Особенно от пианиста "балдею", Битбоксист Феликс как-то теряется на его фоне..
Upd: видимо у меня что-то с интернетом - их сайт тоже недоступен
нет.. я ходил по той ссылке, что дала ELGA. Вот там флеитист-битбоксер и он играет в трио, вот сайт www.whatisproject.org
Послушал записи с www.whatisproject.org. Не, все-таки этот флейтист мне не нравится и дело даже не в отсутствии души (в игре)...
Интеллекта, компенсирующего отсутствие души, в его игре тоже не много.
"Настоящая музыка" может поражать чувства слушателя, может поражать ум, а также может поражать и то и другое, что уже "высший пилотаж", но ни первого, ни второго, ни третьего я не ощутил
ИМХО Этот стиль претендует на успех во втором пункте: "удивить ум слушателя", "отсутствие души" в данном случае не является недостатком...
Композиция "Fables of Faubus by Charles Mingus" в их исполнении - это стиль "аля Илья Лагутенко" (которого, как услышу по ТВ, сразу на другой канал переключаю) только в инструментальной музыке
З.Ы. Первая ссылка в теме до сих пор не доступна
Последний раз редактировалось NikolayUB; 02.03.2009 в 15:59..
Послушал записи с www.whatisproject.org. Не, все-таки этот флейтист мне не нравится и дело даже не в отсутствии души (в игре)...
Интеллекта, компенсирующего отсутствие души, в его игре тоже не много.
"Настоящая музыка" может поражать чувства слушателя, может поражать ум, а также может поражать и то и другое, что уже "высший пилотаж", но ни первого, ни второго, ни третьего я не ощутил
Ты строг
Кажется, я знаю весьма уважаемых музыкантов, которые сказали бы, что здесь красота принесена в жертву эмоциональности. Эмоциональности я слышу много. Флейтовый звук, конечно, жуткий и вообще антиэстетичный, но... им есть что сказать слушателям, и они говорят это страстно. Для меня это достаточный критерий "настоящести". А что жанр "не мой" - ну, мало ли на свете "не моих" жанров.
Мораль: музыка - сильно субъективная штука. Ты слышишь "отсутствие души", я слышу "страсть", а что они сами хотели выразить - неизвестно. Так и живем
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
Именно так - субъективная...
Я никому не навязываю своего мнения, просто интересно поговорить на эту тему:
"Страсть"- не всегда мне нравится, особенно если она разжигается на пустом месте, мне кажется, что это даже хуже, чем сухое исполнение более интересной композиции. Это подобно актерской игре с "переигрыванием", как раз выражение страсти там, где она неестественна. (На альтернативу в виде битбоксера Феликса Зенгера я давал ссылки выше - сухое техничное исполнение с многими тонкими еле слышными нюансами - интересно понравился ли он Вам?)
Почему-то большинство тех музыкальных произведений/исполнений, которые нравятся мне, критикуются другими людьми примерно так, скорость есть, техника есть, а "души нет".
Зато они заставляют "думать" и мне это нравится. Быстрое и стремительное произведение изощрённой структуры заставляет "думать" быстро.
Почему "думать" в кавычках: мысли о музыке остаются в воображении кусочками музыкальных фраз, думаешь об их сочетании, много раз прогоняя в голове. Они никогда не переходят в словесные понятия, я совершенно не понимаю, что такое "выражать что-то музыкой", окромя самой музыки?
(конечно, когда сочиняешь музыку, то придумываешь композиции название, но лучше похоже вообще не придумывать. Просто: опус №1, №2 и т.д. Так честнее...)
Upd: запись, где чистая "страсть и душа" по моему мнению, правда к флейтам уже не имеющая отношения: http://www.youtube.com/watch?v=80mF2...eature=related, а "страсть и душу" в произведениях с ритм-секцией я никогда не могу почувствовать, даже если ее пытаются изображать.
С ритм-секцией: движение размеренным шагом и "игра интеллекта"...
Последний раз редактировалось NikolayUB; 02.03.2009 в 15:56..
"Страсть"- не всегда мне нравится, особенно если она разжигается на пустом месте, мне кажется, что это даже хуже, чем сухое исполнение более интересной композиции.
Ооо да.
(Вспомнила Ванессу Мэй с ее кукольными страстями не по делу.)
Цитата:
На альтернативу в виде битбоксера Феликса Зенгера я давал ссылки выше - сухое техничное исполнение с многими тонкими еле слышными нюансами - интересно понравился ли он Вам?
Нет, увы. Первый ролик просто ничем никак не задел, а второй и не мог - я, к сожалению, не воспринимаю джаз, независимо от его качества и направления. То есть мне легче выслушать всякую жуть с битбоксом на скрежещущей флейте и поверить, что "в этом что-то есть", чем дослушать до конца любую джазовую композицию. Плохо мне от джаза
Ой, трио с Феликсом - это жесть. Это действительно мастерство, причем мастерство у каждого своё. Пианист - это виотуоз, который, кажется, просто водит руки над клавишами, а фортепиано при этом издаёт чудный, слаженный и очень цельный звук... Гитарист (даром, что электрогитара для меня чет не очень приятно звучит) - это сгусток эмоций со спецэффектами... А Битбоксер - просто молодчина, звук у него разноплановый, он умудряется одним ртом поддерживать и широкодиапазонную гитару и сверхширокодиапазонное фортепиано... Хы... Двумя губами и языком обслуживает 4 руки :))) Молодцы ребята...
Не спасает... мне кажется, что это из-за различия в тембре низов и верхов... несогласованность велика... Если отталкиваться от верхов, то низы слишком вибрируют, звенят, если от низов - верхи сильно сужаются в своем спектре... однородности нет... А, может, я просто сильно привык к звуку панфлейты? У меня, к слову, гигабайтов 6 одной панфлейты на диске :). Но в последнее время всё как-то больше прихожу к многострунным/тельным инструментам... Панфлейта, орган, цимбалы, фортепиано, арфа, ооооочень хороший баяны (при условии оооочень хороших баянистов) у которых звук "однородный"...
Цитата:
Сообщение от Elga
Ооо да.
(Вспомнила Ванессу Мэй с ее кукольными страстями не по делу.)
А зачем метать бисер перед свиньями? Музыка Ванессы Мэй - это свежая струя в попсе, а попса не может быть сложной... Для её слушателей то, что она играла - это такой надрыв эмоций, это такое возбуждение...
Цитата:
Сообщение от Elga
Да!
Тут за один звук можно душу отдать. Спасибо!
А мня, наоборот, звук как-то не впечатлил, обычная виолончель мне больше по вкусу.... Может, стоит у этой гитары ладовые пергородки убрать? :)
Теперь конкретно о восприятии ума-эмоций-страсти-души... Я считаю это понятие применительно к музыке цельным... Если я после прослушивания или во время прослушивания стал немножко другим, в голове ли, в груди ли, ниже пояса ли, - это сильная, хорошая музыка... Если музыка звучала полчаса, и я ни разу на неё не отвлёкся - это офигеннейшая музыка, под которую можно работать, ритм которой поддерживает ритм ударов поклавишам клавы :). А если музыка была чем-то средним - это попса. Ибо только попса звучит для того, чтобы заполнить пустоту, душевную ли, умственную ли. Только попса может "звучать па жызни, чиста"... Музыка же либо захватывает тебя полностью, от неё хочется петь, рыдать, танцевать, любить, вопеть от ужаса, ненавидеть, предугадывать следующий её ход, помахивая в воздухе ладонью-самолётиком, падать в прохладную толщу прозрачных вод или опьянело впиваться страстным поцелуем в шею барышни... или течет настолько незаметно, что ты танцешь под неё, не осознавая этого.... У меня случай был... Я однажды минут 15 слышал музыку, которую никто ни для кого не играл :) Я ехал в поезде... Как-то так получилось, что ветер начал дуть в отверстия вагона под каким-то хитрым углом так, что они начали звучать... И! Там была, я так думаю, пентатоническая гамма :) Музыка была торжественной и грустной, как лицо ветерана на празднике Победы, почти непредсказуемой, как мерцание звезд, имела четкий ритм (не забывайте про стук колёс, у каждой пары - свой) и прилепила меня к окну на все время, пока она звучала... ... ... Потом поезд повернул, и она исчезла... но это ощущение помню до сих пор... Впервые я проникся таким спектром переживаний во Львове - я зашел в зал, где репетировал органист...
Теперь... Зачем я, собсна, эту тему открывал в свое время... Выделяться надо, господа :) У театралов есть постоянная проблема - чем сегодня будем брать/удивлять публику? Они с этим борются с самого момента создания таких действ, за тысячи лет до создания греческих амфитеатров... Они вынуждены изо дня в день бороться то за ум-эмоции-душу зрителей... Даже выделился специальный жанр: цирк. Думаю, что ребята, которые неординарно играют на неординарных иструментах - это самые настоящие, светлые и чистые циркачи (попытайтесь убрать из этого слова все негативные эмоции), дарящие удивление, смех, радость зрителям... При этом эти циркачи есть везде, даже в симфонических оркестрах. Именно они во время выступлений отпускают шуточки, делают музыкальные перепалки, выходят со скрипкой или тубой в зал :). Так вот... надо быть разнообразнее. Не обязательно пытаться вычленить из всего разнообразия воздействий музыки на человека только лишь тот, который заложил в произведение композитор... Пусть зритель или слушатель получит полный спектр чудес от тебя или твоего ансамбля :) Пусть на одном произведении он посидит с закрытыми глазами и прорепетирует своё ясновидение на музыкальных фразах, а на втором - бешено повиляет бёдрами, подергает плечами, от третьего зарыдает на плече/коленке соседки...
В плане музыки же битбокс наряду с владением инструментом - это вариант человека-оркестра, где кроме сольного, красивого, но одинокого, звука получается выдать на гора плотный и цельный слышимый спектр... В этом плане духовые деревянные очень страдают, ведь медленное соло на них возможно лишь при оркестровой поддержке... В случае же с битбоксом одного флейтиста достаточно, чтобы дать и ритм и мелодию...
А еще, москвичам-блокфлейтисам стоило бы поискать местного битбоксера для репетиций :) Какое было бы замечательное мобильное трио - блокфлейта, с её тоненьким мягким звуком, отлично ведущим мелодию, бурдонно-глубокая гитара и барабанная установка в гортани битбоксера :)