Пишется просто "окарина". Это итальянское "ocarina" - "гусёнок".
Очень круто. Просто не верится, что инструмент - первый.
Что можно было бы учесть для следующих инструментов:
- по тому торцу, который прижимается к губе/подбородку обычно делают внутри и снаружи фасочки - чтобы не наминать себе лицо :)
- не могу по фото определить, плоскость этого торца перпендикуляна оси флейты? Если да, то обычно этот торец делают под небольшим углом (10-20 градусов), чтобы удобнее было приставлять флейту к физиономии.
- чтобы обезопасить себя от растрескивания бамбука, можно первые наметки дырочек прожигать раскаленным железным прутом.
- лабиальная часть очень красивая, аккуратная, просто глаза радуются. Мне кажется, что плоскость лабиума практически касается внутреннего диаметра? Если да, то в этом случае крайне целесообразно торец со стороны исполнителя сделать под небольшим углом к оси дудки. Среднестатистическому начинающему легче звукоизвлекать на таком "свистке", у которого лабиум ближе к наружномой поверхности трубки, чем ко внутренней. Но это на любителя. К тому же, у внутреннего слоя бамбука волокон меньше, удобнее лабиум красивый формировать.
Внутри лакировка? Это прекрасно. Чем глаже внутренняя поверхность, тем инструмент отзывчивей.
Глаз мне подсказывает внутренний диаметр 18-19 мм. Он меня обманывает?
Спасибо за советы, приму к сведению! - Поскольку, инструмент первый, многого учесть не мог.
Лабиальная часть, действительно вплотную, касается внутреннего диаметра. (Поэтому, Кеной для новичков, назвать сложно, - "Всё как в бою!")
Внутренний диаметр - 21,5мм, толщина стенок - 4,7мм.
А вот, по поводу прожига отверстий, в бамбуке, - читал, но не удосужился применить в действии. Если Вы пробовали прожигать бамбук, буду Вам благодарен за отзыв, о том, как это делается. (Читал, что некоторые мастера, проворачивают отверстия раскаленным сверлом)
Последний раз редактировалось Ernesto; 21.07.2012 в 20:43..
Этот пользователь сказал Спасибо Ernesto за это полезное сообщение:
Ого как. Это громкая кена. Может быть, пока есть запал, стоит соорудить вторую, на которой поудобнее будет начинать. Возьмите 16,5-16 мм внутренний диаметр (обычно у бамбукового коленца присутствует естественная конусность, и широким концом делайте "к себе", то есть конусность обратная). Флейта будет потише и будет легче выходить во вторую октаву диапазона и строИть во второй октаве. И лабиум сделайте на 1/3 от наружного диаметра. И лабиальную зону чуть более "V"-образной (с сохранением расстояния от торца до наиболее удаленной точки лабиума) - так звук будет более устойчивым, что для первых шагов важно. А настоящая кена будет "на потом".
Я не пробовал прожигать бамбук. Но на форуме есть человек, который так делал, его логин Kostika, можете обратиться к нему.
Ого как. Это громкая кена. Может быть, пока есть запал, стоит соорудить вторую, на которой поудобнее будет начинать. Возьмите 16,5-16 мм внутренний диаметр (обычно у бамбукового коленца присутствует естественная конусность, и широким концом делайте "к себе", то есть конусность обратная). Флейта будет потише и будет легче выходить во вторую октаву диапазона и строИть во второй октаве. И лабиум сделайте на 1/3 от наружного диаметра. И лабиальную зону чуть более "V"-образной (с сохранением расстояния от торца до наиболее удаленной точки лабиума) - так звук будет более устойчивым, что для первых шагов важно. А настоящая кена будет "на потом".
Я не пробовал прожигать бамбук. Но на форуме есть человек, который так делал, его логин Kostika, можете обратиться к нему.
Благодарю за информацию, по поводу прожига бамбука.
А вот, запал действительно есть, но к сожалению, не для изготовления любительской или же начинающей, - интерес к изготовлению Кеначо в строе D-ре.