Резюме вышесказанного.
Получаются следующие этапы освоения, которые идут параллельно, но в осознание попадают последовательно:
1) знаем аппликатуры и имеем представление(предслышание), какие звуки при каких аппликатурах должны получаться (предслышание=90% гарантии, что ожидаемые звуки получатся)
2) минимальные движения пальцев при смене аппликатур
3) предчувствие того, как нужно управлять дыханием при переходе с одной ноты на другую. В случае гаммы это плавное усиление дыхания при движении вверх и плавное ослабление при движении вниз.
4) ощущение работы языка - такое, чтобы он эффективно приостанавливал воздух без ненужных призвуков.
3) предчувствие того, как нужно управлять дыханием при переходе с одной ноты на другую. В случае гаммы это плавное усилиние дыхания при движении вверх и плавное ослабление при движении вниз.
Просто вопрос - а что, если некоторые ноты не строят и приходится для этих нот индивидуально усиливать/ослаблять дыхание? На ямаховской такое точно будет...
Просто вопрос - а что, если некоторые ноты не строят и приходится для этих нот индивидуально усиливать/ослаблять дыхание? На ямаховской такое точно будет...
Да, такое может быть - тоже надо предчувствовать ещё до взятия нужной ноты А на больших скачках индивидуальные усиления/ослабления - правило, и на качественной блокфлейте.
А ключевая формула ИМХО такая: непрерывно_совершенствующаяся_функция(предслышание, предчувствие, предосязание) + автоматизм = играть чисто!