Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Результаты опроса: Нужно ли музыканту-любителю знание музыкальной теории?
Я любитель без музыкального образования. Считаю, что теория нужна. 18 56.25%
Я любитель без музыкального образования. Считаю, что теория - это лишнее. 0 0%
Я учился в ДМШ. Считаю, что теория нужна. 12 37.50%
Я учился в ДМШ. Считаю, что теория - это лишнее. 0 0%
У меня профессиональное музыкальное образование (училище/консерватория). Считаю, что любителю теория нужна. 2 6.25%
У меня профессиональное музыкальное образование (училище/консерватория). Считаю, что для любителя теория - это лишнее. 0 0%
Голосовавшие: 32. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2008, 19:26   #11
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 798 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Нотная грамота, аккорды, тональности, кварты и квинты, перекликания и униссоны - это довольно точная система. Система, которая имеет внешние взимосвязи с такими элементами знания, как (физика) аккустика, (психология) психоккустика, (материаловедение) инструментоведение и прочая и прочая... Я, как человек, который по непонятным мне причинам, умеет преподавать (наследственность, наверное), могу сказать: чтобы в любого (взрослого или ребенка) человека втолкнуть какой-то объем знаний (информации), нужно актуализировать эту инфу. Актуализация достижима сотнями методов, из которых наиболее простой в исполнении, но наиболее сложный в подготовке - это систематичное, ступенчатое изложение метериала, от самых низов, основ, подкрепленное реальными опытами, лабораторными работами, наглядными экспериментами, шутками, эмоциональными вспелесками различного характера, проводимое терпеливо, с постоянным удерживанием внимания на излагающем. При этом изложении порождаются самим учеником вопросы "Почему?" и "Зачем?", а затем диалектично друг в друга переходят. Таким подходам учат не в консерваториях, а в педагогических университетах (а сегодня - только в очень хороших педуниверах). Естественно, чтобы научить чему-то, нужно хотя бы иметь представление о сущности явления. К сожалению, педагоги в музшколах, по большей части, не могут этого делать... И выглядят уроки сольфеговые скучно и бессмысленно... Ну мало на них рассказывают про то, что такое звук, тембр, про то, как греки струны резали, про вихревые дорожки Кармана, про плотность материалов, про устройство уха-мозга человека... А ведь без подобных вводных сидеть, и считать/заучивать интервалы, типы аккордов - это скучнющее занятие....
Вопрос нужности-ненужности, конечно, снимается ввиду его неприятия всяким ищущим. Ищущий - это такая зараза, которая будет въедаться клещом под кожу любому, кто сможет дать ответ... Но есть же и просто любители... Ленивые... Те, которым достаточно выучить несколько произведений на фортепьяне (вот ту клавишу нажать, черненькую, а потом ту, беленькую, и не забыть томно глазки прикрыть, и качнуть корпусом вот в этом месте), и не заморачивать голову, почему именно ту, а не другую тональность написали в нотах... Это же вам не дудочник, который хочет на четырехдырочной окарине "Утро" Грига сыграть, и начинает двигать нотоносец вслед за своим диапазоном :)))).
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 07.08.2008 в 19:32..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot