Корпус действительно склеен в виде коробочки из реечек-дощечек толщиной 4мм.
Фото отчет изготовления придется начинать с начала, попробую позже.
Это у меня не первые дудки квадратного сечения канала. В самом начале дудкостроительства экспериментировал, ну и продолжаю ( кена, сопилка, пимаки, диджериду – возможно это кому-то покажется кощунством). Форма канала квадратная - конечно влияет, лишний миллиметр или его отсутствие влияет, но пока не готов к ответу. Трудно ответить - каждый пимак имеет свой тембр и свой голос.
Звук постараюсь после окончания работ – пока не решил одинарную или двойную делать.
Вот и интересно поточнее выявить на что именно влияет и как. Лучше всего наверно делать сравнение имея две дудки в одинаковом ключе с каналами одинаковыми по площади. А может по по "диаметр=сторона квадрата" или "диаметр=диагональ квадрата"?.... А возможно имея все три варианта: сторона, диагональ, площадь.
Цитата:
Сообщение от Kostika
возможно это кому-то покажется кощунством
Я так не думаю. Наоборот думаю, что это стоит того, чтобы детально, досконально все исследовать, постаравшись сделать конкретные выводы по всем параметрам дудок, а не просто - "это хорошо, а это плохо". И возможно не только на пимаках.
Пока наверно можно отметить, в пользу таких дудок, упрощение технологии изготовления и тиражирования дудок с повторяющимися параметрами.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur, в сборнике по сопилкам есть есть книжица Конжрашевского, там он описывает квадратную сопилку. А вот тема: http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3218 "Грязный/глухой": сравни на сопранке-блокфлейте до и до диез. До диез - "грязный/глухой/тихий". Чем сечение канала шире, тем влияние некруглости заметней (по сравнению с такими же по сечению круглыми). Дудка чуть теряет в отзывчивости, сложнее передувать. Пимак не передувается (по задумке), отверстия у него и так махонькие (по отношению к сечению), потому разница "квадратный/круглый" менее существенна.
Kostika, если ты их уже настроил, то не объединяй. Суть: расход воздуха вверху и внизу диапазона - разный. Потому:
- если ты делаешь "сольный" инструмент, то ты подстраиваешь игровой ствол под бурдон, и, например, верхняя ля игрового у тебя будет немножко высить, но будет состроена с высящим при большем расходе воздуха дроном. При этом сохранится "полный" звук на верхнем участке диапазона, можно сделать общую предварительную камеру.
- если ты делаешь инструмент "ансамблевый", то проблема строя ложиться на плечи исполнителя, он вынужден подыскивать пропорции подачи воздуха в каждый из каналов. Те ребята, которые пытаются играть на джоломыге - очень этим озабочены. Либо настраиваешь отверстия игрового под одинаковую подачу воздуха, в этом случае верхушка игрового будет "пустой", "недодутой".
Твои потребители - немузыканты, => им только "сольный".