О слюне... Эх... Мне тут один форумчанин в скайп писал: "Почти все блокфлейтисты ПЛЮЮТ в инструмент!!!"
На самом деле это проблема первой недели занятий на свистковой флейте.
Это писал я, мне скрывать нечего. :)
А вот что я этим хотел сказать, товарищь noname не понял, из за чего у нас возник маленький конфликт. Сказать же я хотел этим то, что любой человек артикулируя и одновременно дуя не вольно выпускает капли слюны в виндвей. Скапливаясь внутри инструмента и смешиваясь с конденсатом (ДИСТИЛЯТОМ), такие макро капельки слюны и создают основную проблему забивания инструмента. А сам конденсат не имеет вязкости, и в процессе игры прекрасно выдувается не создавая проблем если флейта до игры была чистая! За исключением того когда он течет в октавное отверстие (ну или из за размахов попадает еще куда-то).
Ув. noname, если есть желание спорить на эту тему, стоит изучить глобально систему артикуляции блокфлейтиста, анатомию человека, физику распространения частиц вязких жидкостей в аэродинамич. трубе или еще где то, и т. д. и т. п. Это будет в стиле!
Мне же это не нужно, мне не нужно доказывать физикам что у меня происходит с МОИМ инструментом, мне вообще не нужно ничего доказывать. Я просто играю.
Последний раз редактировалось Husim; 15.03.2013 в 19:06..
Этот пользователь сказал Спасибо Husim за это полезное сообщение:
Husim, хорошо.
Вот тебе инструмент: пимак. Вот его устройство:
Проблема забивки виндвея конденсатом на пимаке - похлеще, чем на блокфлейте.
У многих пимаков виндвеи лакированные (гладкие донельзя) и чистятся вообще легко.
Слюны нет при таком устройстве нет. Почему забивается, если вода конденсата в твоем понимании сверхтекучая (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...%D1%82%D1%8C)?
Стас, в том-то и дело, что у меня на столе побывали совершенно разные инструменты. Из свистковых - блокфлейты, сопилки, пимаки, окарины, вислы, флуер. Инструменты разные, а проблемы - общие.
Смачиваемость, капиллярность - вот что важно.
Цитата:
Сообщение от Husim
Я просто играю.
Ты еще и аранжировки делаешь, и в порядок раздел репертуарный приводишь, и на форуме новичкам советом помогаешь, и орган собираешься делать портативный, и аппликатурки XMLовские потихоньку собираешь. И вообще хочешь попытаться на улице на блокфлейте играть. Ты - молодец. Это не ёрничание. Я очень ценю твой вклад.
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
noname, зачем мне пимак? хм! Про СВЕРХтекучесть я вообще-то не говорил ничего. Я говорил о том что именно чистый конденсат почти не мешает на блокфлейте. А так как выдыхаем мы не только CO2 + H2O а еще и всяческую взвесь (спроси у медиков в конце-концов о том что мы выдыхаем), то в дудках есть не только вода! Да, конечно, бывают случаи что совсем уж "бешаный" конденсат, тогда да он - основная проблема. Но ты прекрасно понимаешь что я говорю о повседневности. А в повседневности конденсат образуется условно - умеренно, и блокфлейтисты его перкрасно выдувают - просушивают в процессе игры.
а) Затык происходит во время остановки.
б) Затык возможно происходит на какой-то атипичной артикуляции где поток воздуха скажем меняет направление на мгновение.
в) В остальных случаях виноваты всяческие взвеси выдыхаемые игроком, в том числе слюна.
Цитата:
На самом деле это проблема первой недели занятий на свистковой флейте.
И кстати, проблема текущих слюней тобой ну очень минимизирована!
А еще это офф-топ, и надо заканчивать, что я очень намерян сделать! Не хотел вообще ничего доказывать... То есть ВСЕ ЭТО СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Последний раз редактировалось Husim; 15.03.2013 в 22:54..
Пимак, Станислав, нужен для того, чтобы проверить свои выкладки о "макрокапельках слюны".
Цитата:
Сообщение от Husim
Про СВЕРХтекучесть я вообще-то не говорил ничего.
"Нулевая вязкость". Я не могу себе представить условия "нулевой вязкости" вне сверхтекучести. Может, я чего-то не знаю.
Про выдувание. При тех скоростях, которую имеет воздух в виндвее при игре - не выдуть. Потому и используют такое:
Цитата:
If the windway of your instrument clogs, follow the instructions below.
1° If this happens during a piece just suck the moisture out of the windway. This will bring in dryer air and you will be able to continue playing.
2° If you are not in the middle of a piece:
The best way is to take the head off the recorder. Then close the bottom end of the bore with one hand, cover the window with your mouth and blow into the instrument to force the dampness out of the instrument through the beak.
Alternatively you can cover the window with one finger (without touching the labium) and blow sharply into the windway. This method does have the disadvantage of sending all the dampness into the instrument.