|
Теория музыки Что можно найти в нотах и как с таким бороться. |
11.07.2013, 18:37
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 16
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Теперь вот вопрос. Вот передо мной аппликатура флейты. на нотах (к примеру) до (сверху показано что закрыты все отверстия) дальше идет до диез(на той же высоте нотного стана) и еще нота написанная выше и со знаком бемоль. Это тоже до(только бемоль) или другая нота? (а выше показано что закрыты все отверстия кроме последнего сдвоенного сдвоенное закрыто только наполовину) так это все таки две ноты? Или как?
|
|
|
11.07.2013, 18:55
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Jemaima
Теперь вот вопрос. Вот передо мной аппликатура флейты. на нотах (к примеру) до (сверху показано что закрыты все отверстия) дальше идет до диез(на той же высоте нотного стана) и еще нота написанная выше и со знаком бемоль. Это тоже до(только бемоль) или другая нота? (а выше показано что закрыты все отверстия кроме последнего сдвоенного сдвоенное закрыто только наполовину) так это все таки две ноты? Или как?
|
Попробуйте приобрести учебник, если не ошибаюсь: Способин "Элементарная теория музыки". Будет понятнее, что к чему.
Если Вы имеете в виду одна ли нота до-диез и ре-бемоль, то - это один звук, но ноты разные, т.к. используются в разных тональностях.
Один и тот же звук, встреченный в разных тональностях, в одном случае будет называться до-диезом, а в другом ре-бемолем.
А аппликатура для этого звука одна и та же (но может быть и несколько вариантов аппликатур для одного звука - тогда одна из аппликатур будет основной, а остальные альтернативными - в таблицах встречаются указания на альтернативные аппликатуры) Сначала надо выучить основные аппликатуры.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
11.07.2013, 19:37
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 16
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
Попробуйте приобрести учебник, если не ошибаюсь: Способин "Элементарная теория музыки". Будет понятнее, что к чему.
Если Вы имеете в виду одна ли нота до-диез и ре-бемоль, то - это один звук, но ноты разные, т.к. используются в разных тональностях.
Один и тот же звук, встреченный в разных тональностях, в одном случае будет называться до-диезом, а в другом ре-бемолем.
А аппликатура для этого звука одна и та же (но может быть и несколько вариантов аппликатур для одного звука - тогда одна из аппликатур будет основной, а остальные альтернативными - в таблицах встречаются указания на альтернативные аппликатуры) Сначала надо выучить основные аппликатуры.
|
Да я скачала эту книгу, но.. не в первый раз мне пытаются обьяснить как играть на флейте с помощью фортепьяно... можно счесть что я боюсь фортемьяно фобия... как угодно. Просто обьяснения с помощью фортепьяно я не понимаю( Или если я не понимаю фортепьяно то музыка для меня закрыта?
|
|
|
11.07.2013, 20:10
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Jemaima
Да я скачала эту книгу, но.. не в первый раз мне пытаются обьяснить как играть на флейте с помощью фортепьяно... можно счесть что я боюсь фортемьяно фобия... как угодно. Просто обьяснения с помощью фортепьяно я не понимаю( Или если я не понимаю фортепьяно то музыка для меня закрыта?
|
Но понятия лад, тональность и т.д. не относятся к пианино. Детей учат теории на пианино, потому что клавиатура более понятна, чем аппликатуры духовых инструментов.
Если у Вас блокфлейта немецкой системы аппликатур и Вы будете подряд открывать дырочки снизу вверх то получите гамму до-мажор (не совсем полную наверху, верхнее до чисто не получится путем открытия всех отверстий сверху) Это все ноты без знаков - без диезов и бемолей:
до - ре - ми - и т.д.
Далее открываем нижнее отверстие на половину (оно может быть уже разделено на 2 маленьких отверстия, значит зажимаем одно маленькое а не 2 одновременно) - получается нота до-диез или ре-бемоль
до-диез - это до повышенное на пол тона
ре-бемоль- это ре пониженное на пол тона
второе отверстие открываем наполовину:
получается ре-диез или ми-бемоль.
А дальше все сложно из-за ненаглядности аппликатур.
В этом отношении нагляднее 6-ти дырочный вистл - на нем можно каждое отверстие приоткрывать на половину и получать следующий полутон. Но основная тональность у вистла посложнее ре-мажор - сразу с 2-мя диезами.
Мне кажется, Вам будет эффективнее обратиться к преподавателю... должно быть нагляднее
Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 11.07.2013 в 20:15..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
11.07.2013, 20:23
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 16
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
Но понятия лад, тональность и т.д. не относятся к пианино. Детей учат теории на пианино, потому что клавиатура более понятна, чем аппликатуры духовых инструментов.
Если у Вас блокфлейта немецкой системы аппликатур и Вы будете подряд открывать дырочки снизу вверх то получите гамму до-мажор (не совсем полную наверху, верхнее до чисто не получится путем открытия всех отверстий сверху) Это все ноты без знаков - без диезов и бемолей:
до - ре - ми - и т.д.
Далее открываем нижнее отверстие на половину (оно может быть уже разделено на 2 маленьких отверстия, значит зажимаем одно маленькое а не 2 одновременно) - получается нота до-диез или ре-бемоль
до-диез - это до повышенное на пол тона
ре-бемоль- это ре пониженное на пол тона
второе отверстие открываем наполовину:
получается ре-диез или ми-бемоль.
А дальше все сложно из-за ненаглядности аппликатур.
В этом отношении нагляднее 6-ти дырочный вистл - на нем можно каждое отверстие приоткрывать на половину и получать следующий полутон. Но основная тональность у вистла посложнее ре-мажор - сразу с 2-мя диезами.
Мне кажется, Вам будет эффективнее обратиться к преподавателю... должно быть нагляднее
|
Хм а вот с этим я разобралась. каждый следующий диез это бемоль следующей ноты. А на аппликатуре выглядит одинаково(что же здесь ненаглядного?  ) у ноты ми нет диеза(и по ходу бемоля) это нужно просто принять как факт. И вот еще вопрос. диезы и бемоли есть(я нашла в каком то самоучителе) таблица. Ее нужно именно заучить или обязательно понять? И что будет если я ее заучу, но не пойму(такие вещи мне легче принять как данность, а не вникать в сакральный смысл)
В третьем уроке в мелодии "Ах вы сени мои сени" в начале поставлен знак соль мажор(если я все правильно поняла) Соль мажор это один диез. т.е. "Фа" но в самой мелодии нота "Фа не встречается" так ее играть как обычно или если ее написать без диеза то это нужно играть как-то по другому?
|
|
|
11.07.2013, 20:37
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Jemaima
у ноты ми нет диеза(и по ходу бемоля) это нужно просто принять как факт. И вот еще вопрос. диезы и бемоли есть(я нашла в каком то самоучителе) таблица. Ее нужно именно заучить или обязательно понять? И что будет если я ее заучу, но не пойму(такие вещи мне легче принять как данность, а не вникать в сакральный смысл)
В третьем уроке в мелодии "Ах вы сени мои сени" в начале поставлен знак соль мажор(если я все правильно поняла) Соль мажор это один диез. т.е. "Фа" но в самой мелодии нота "Фа не встречается" так ее играть как обычно или если ее написать без диеза то это нужно играть как-то по другому?
|
В сложных тональностях может быть ми-диез, только он будет звучать как фа в до-мажоре.
Интервал между
1) до и ре - тон
2) pe и ми - тон
3) ми и фа - полутон
4) фа и соль - тон
5) соль и ля - тон
6) ля и си - тон
7) си и до - полутон
Повышение на пол тона (диез) или понижение на пол тона (бемоль) возможны везде только:
1) до и ре = тон - здесь до-диез - это новый промежуточный звук
2) pe и ми = тон - ре диез - промежуточный отдельный звук
3) ми и фа = полутон - ми-диез - повышение на пол тона дает звук, который мы уже знаем фа, а фа-бемоль дает ми. (аналогично с си-диезом и до-бемолем)
По сути:
Диез - это повышение основной ноты на пол тона, а бемоль - понижение на пол тона
Да, в соль-мажоре диез для фа вынесен в начало записи и напротив всех встречающихся в нотах фа, диез больше не ставится, о нем надо помнить
|
|
|
11.07.2013, 20:46
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
А почему в соль-мажоре этот фа-диез возник?
Потому, что любая мажорная гамма должна сохранять последовательность интервалов тон/полутон между нотами:
Для до-мажора:
1) до и ре - тон
2) pe и ми - тон
3) ми и фа - полутон
4) фа и соль - тон
5) соль и ля - тон
6) ля и си - тон
7) си и до - полутон
Для соль-мажора должна сохраниться такая же картина:
1) соль и ля - тон
2) ля и си - тон
3) си и до - полутон
4) до и ре - тон
5) pe и ми - тон
6) ми и фа - полутон (должен быть тон)
7) фа и соль - тон (должен быть полутон)
Как исправить эту ситуацию, чтобы получить мажорную гамму от ноты соль?
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
11.07.2013, 20:48
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 10.07.2013
Сообщений: 16
Пол:
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
В сложных тональностях может быть ми-диез, только он будет звучать как фа в до-мажоре.
Интервал между
1) до и ре - тон
2) pe и ми - тон
3) ми и фа - полутон
4) фа и соль - тон
5) соль и ля - тон
6) ля и си - тон
7) си и до - полутон
Повышение на пол тона (диез) или понижение на пол тона (бемоль) возможны везде только:
1) до и ре = тон - здесь до-диез - это новый промежуточный звук
2) pe и ми = тон - ре диез - промежуточный отдельный звук
3) ми и фа = полутон - ми-диез - повышение на пол тона дает звук, который мы уже знаем фа, а фа-бемоль дает ми. (аналогично с си-диезом и до-бемолем)
По сути:
Диез - это повышение основной ноты на пол тона, а бемоль - понижение на пол тона
Да, в соль-мажоре диез для фа вынесен в начало записи и напротив всех встречающихся в нотах фа, диез больше не ставится, о нем надо помнить
|
Воот! Вот это ясно и просто! А по поводу мелодии в третьем уроке? Там не встречается нота фа, но стоит вначале знак диеза(при ключе) один знак. Один знак это нота фа. ноты фа в мелодии нет. Играем как видим и не обращаем внимаения на знак(тогда для чего пишется?) или есть подводные камни?
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 20:35. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|